Презентация на тему "Гендерного воспитания"

Презентация: Гендерного воспитания
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Гендерного воспитания" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гендерного воспитания
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

    Семинар «О мальчиках и девочках, а также их родителях» СПб, октябрь - февраль 2012 – 2013 уч.год

  • Слайд 2

    Цель

    Познакомить педагогов с основными научными знаниями о полоролевом воспитании дошкольников Сформировать у педагогов практические навыки по полоролевому воспитанию

  • Слайд 3

    План семинара

  • Слайд 4

    Исторический аспект проблемы полового воспитания в дошкольной педагогике

  • Слайд 5

    1 этап: «Снять покров с тайны рождения»

    Первый уровень – «географический» Ребенок интересуется, где он находился до своего рождения, и почти не воспринимает правдоподобные ответы взрослых Второй уровень – «магически-технологический» Ребенок задает родителям вопросы, касающиеся технологии рождения и создает собственные версии того, как это происходило Третий уровень – «переходный технологический» Дети представляют деторождение как участие родителей в «засевании семени» и излагают собственную интерпретацию того, в чем их просветили сверстники и взрослые

  • Слайд 6

    2 этапПробуждение сексуальности

    Оральная – получение младенцем удовольствия от акта сосания когда ощущение от прикосновения к губам и их ритм поглощает все внимание малыша и кончается сном (цель принятия пищи исключается) Анальная- внимание малыша переключается на удовольствие от процесса дефекации Генитальная– получение удовольствия от акта мочеиспускания З.Фрейд

  • Слайд 7

    3 этапФормирование половой идентичности

    Игровое пространство для мальчиков Игровое пространство для девочек Общие дела

  • Слайд 8

    4 этапРазработка методик полового и полоролевого воспитания

    Соблюдение главных принципов нравственного воспитания Формирование основ нравственных качеств мужественности и женственности через различные виды детской совместной деятельности Использование механизмов подражания Преодоление разобщенности детей разного пола в старших группах детского сада, чему способствуют: а) формирование адекватных представлений не только о своей половой, но и социальной роли представителей противоположного пола и уважительного отношения к ней б) совместность участия детей разного пола в воспитательной работе педагога по полоролевому развитию в) инициирование сюжетно-ролевых игр, где дети будут проигрывать свои будущие социальные роли, в том числе и семейные г) привлечение детей обоего пола к простейшему принципу взаимодополнения с учетом возможностей партнера

  • Слайд 9

    Гендерная социализация - процесс формирования мужской или женской идентичности в соответствии с принятыми в обществе культурными нормами. Гендерная роль – набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин.

  • Слайд 10

    Современные проблемы полового воспитания и реализация гендерного подхода в домашнем и общественном воспитании

  • Слайд 11

    Проблемы бесполой педагогики

    Отсутствие дифференцированного подхода к задачам, принципам, содержанию и методам работы с детьми в зависимости от их пола Преобладание женщин – педагогов в системе образования Преобладание женской линии в семейном воспитании Создание развивающей среды без учета гендерной дифференциации

  • Слайд 12

    Особенности мужского и женского стилей воспитания

    Женское воспитание: Повышенная эмоциональность Преобладание словесных методов и приемов косвенного воздействия на сознание ребенка Более требовательное отношение к девочкам Более терпимое отношение к мальчикам В своих педагогических оценках женщины более непоследовательны и зависимы от мнения окружающих. Мужское воспитание: Меньшая зависимость от мнения окружающих Чаще используют телесные наказания и тактильные методы поощрения Предпочтение активных игр, игр «неразберих» Менее эмоциональны Более терпимое отношение к девочкам, более требовательны к мальчикам

  • Слайд 13

    Стратегии гендерной социализации

  • Слайд 14

    Вывод

    Гендерные роли формируются культурой (воспитание, образование. обучение) Половое воспитание в широком смысле слова – весь процесс гендерной социализации Гендерная социализация дает девочкам «корни», а мальчикам - «крылья»

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    Аннотация к книге В.Д.Еремеевой, Т.П.Хризман «Мальчики и девочки -два разных мира»

  • Слайд 16

    Литература

    «Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей» Т.В. Иванова, Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 «Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста», И.П. Шелухина, М.: ТЦ «Сфера», 2006 Программа «Мальчики и девочки – кто они?» М.А.Радзивиловой «Формирование гендерной идентичности» Н.А. Виноградовой, Н.В.Микляевой, М. ТЦ «Сфера», 2012

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке