Содержание
-
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Сигалева С.В. МБДОУ детский сад № 17 г. Нижний Новгород
-
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ - это целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно- нравственных ценностей
-
ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ
Формирование у детей дошкольного возраста основ гендерного проявления ( моделей поведения и отношений ) в их самобытности на идеальных образах мужчины и женщины.
-
Этапы полоролевого развития
Новорожденность - настройка на определенный пол. Раннее детство (1 – 3 года) - принятие пола без наполнения его содержанием. Младший возраст (3-4 года) - дифференцирует половое различие. Дошкольный возраст (4-5 лет) - идентификация по половому признаку. Старший дошкольный возраст (6-7 лет)- принятие пола и его константность.
-
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
Формирование гендерной устойчивости: детям становится понятно, что пол не изменен: мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами. Дети понимают, что они либо девочки, либо мальчики, и обозначают себя соответствующим образом.
-
Методический подход к гендерному воспитанию.
« Мужчины и женщины какие они?» ЦЕЛЬ: Уточнить и сформировать у детей представление о роли занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях; обогатить их впечатления о мужской и женской профессии.
-
« Я мальчик, будущий мужчина», « Я девочка, будущая женщина»
ЦЕЛЬ: Формирование предпосылок мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола, правильного понимания мальчиками и девочками их будущей мужской и женской роли.
-
«Маленькие рыцари и маленькие принцессы»
ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений о различиях между мальчиками и девочками как внешних, так и в чертах характера и поведения ; Воспитание культуры общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях
-
Девочки при встрече здороваются, слегка наклонив голову. Мальчики при встрече пожимают друг другу руку.
-
«Девочки бывают разные, мальчики бывают разные»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о личностных качествах, раскрывающихся у конкретного человека в процессе его взаимодействия с окружающим миром, через поступки, действия, отношения.
-
Два мира – мальчики и девочки
Мальчик, провожая девочку, отодвигает ей стул. Мальчик помогает девочке надеть пальто.
-
Дифференциация педагогического процесса
Деятельность детей во время образовательного процесса.
-
Деятельность детей на музыкальных занятиях и праздниках
Мальчики исполняют танец гномов Девочки исполняют танец снежинок
-
Трудовая деятельность детей
Девочки подметают Мальчики убирают снег
-
Игровая деятельность детей
-
-
Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей. Счастье там, где любят нас и верят нам.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.