Презентация на тему "Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного видаКолпинского районаСанкт-Петербурга"

Презентация: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного видаКолпинского районаСанкт-Петербурга
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.09 Мб). Тема: "Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного видаКолпинского районаСанкт-Петербурга". Предмет: педагогика. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного видаКолпинского районаСанкт-Петербурга
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного видаКолпинского районаСанкт-Петербурга

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

  • Слайд 2

    семинар

    «Время сотрудничества» для родителей подготовительных групп. (время проведения: вторая половина апреля)

  • Слайд 3

    Цель: Оказание помощи родителям при переходе из дошкольного учреждения на начальную ступень школьного образования. Задачи: Укрепление связи с родителями, привлечение их к совместной деятельности. Информирование: психологическая готовность ребенка к школе. Решение организационных проблем: новое предметное окружение и здоровье школьника. Минимизация адаптационных проблем на старте: родители и дети - переход в новый статус.

  • Слайд 4

    План проведения семинара для родителей будущих первоклассников

  • Слайд 5

    Школа – новый этап в жизни ребенка.

    Цель: активизация внимания родителей на готовности ребенка к школе. Задачи: 1. Знакомство родителей с учебной деятельностью детей, статусом ученика, отношением ученик – учитель. 2. Раскрытие компонентов психологической готовности. 3. Значение школьной формы. 4. Требование к портфелю ученика. - Что должно быть сформировано у будущего первоклассника? (знания, навыки) - Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе? - Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях? - Какова роль режима дня для первоклассников?

  • Слайд 6

    «Психологическая готовность к школе»

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Психологическая готовность к школе - достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    К 6 – 7 годам ребенок должен знать:

    Свой адрес и название города, в котором он живет; Название страны и ее столицы; Имена и отчества своих родителей, места их работы; Времена года, их последовательность и основные признаки; Название месяцев, дней недели; Основные виды деревьев и цветов; Уметь различать домашних и диких животных; Понимать, что бабушка – это мама отца или матери; Уметь ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем окружении.

  • Слайд 11

    Личностная готовность:

    Отношение к самому себе; Отношение к взрослому; Отношение к учению в школе

  • Слайд 12

    Эмоциональная готовность

  • Слайд 13

    Субъектная готовность

    Предпосылка к овладению письмом (фонематический слух, тонкая моторика руки); Предпосылки к овладению счетом (представление о количестве); Предпосылки к овладению чтением; Освоение языка, как системы принятия и передачи информации.

  • Слайд 14

    Мотивационная готовность

    - это умение ребенка принять новую социальную роль – роль школьника

  • Слайд 15

    Волевая готовность

    Развитию этого компонента способствует: изобразительная деятельность и конструирование

  • Слайд 16

    Физическая готовность

    Здоровье; Физическая зрелость; Усвоение учебного материала

  • Слайд 17

    Памятка для родителей Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием? Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы замечали у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные? В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище. Пусть Ваш ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора или за столом. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни

  • Слайд 18

    «Школьная форма»

    Уважаемые, родители, как вы думаете , что может настроить ребенка на восприятие школы , учебного процесса, более серьезно , по деловому? -Как чувствует себя человек одетый в деловом стиле? -Какие преимущества может дать школьная форма? -Как вы думаете, нужна ли школьная форма нашим первоклассникам?

  • Слайд 19

    Экспресс-анкета для родителей «Требования, предъявляемые к школьной форме».

    С точки зрения комфортности школьная форма должна быть: Школьная форма должна находиться в пределах ценовой политики: По дизайну школьная форма должна быть (Цветовая гамма, количество предметов в костюме, фасон и т д ): Единая форма нужна: -только в своем классе - на всей параллели - во всей школе

  • Слайд 20

    Портфель в школьной жизни ребенка

    Очень важную роль будет играть и портфель в школьной жизни ребенка. Как вы думаете, каким должен быть портфель у первоклассника? Мнение родителей. Демонстрация портфелей сшитых по всем требованиям возрастной анатомии младших школьников.

  • Слайд 21

    Памятки для родителей Требования к портфелю учащихся начальной школы: Легкий, с жесткой спинкой Лямки широкие, фиксирующиеся, уплотненные С удобными молниями, замками, с кармашками для принадлежностей. Недопустимы сумки с одной лямкой, через плечо (формируют неправильную осанку), недопустимы портфели с агрессивной символикой. Школьные требования, предъявляемые к сменной обуви: Обувь должна иметь жесткую пятку и небольшой каблучок. Желательно, чтобы обувь была сделана из натуральных материалов. Подошва должна быть не скользкая, не оставляющая следов на полу. Нежелательно приобретать обувь с открытой пяткой, на высоком каблуке, кроссовки. Обувь должна сочетаться с деловым стилем одежды.

  • Слайд 22

    Выбор программы для ребенка.

    Самая большая проблема начальной школы в том, что к ним приходят дети с разным уровнем готовности к школе, разными способностями, с разными типами нервной системы. Наблюдая за детьми и выявляя их различия, учитель должен чётко осознавать, что кроме положительных особенностей, и те и другие могут испытывать затруднения, но эти затруднения разные. необходимо: индивидуальный и дифференцированный подход. необходимо ознакомиться с теми программами, по которым обучаются ученики в выбранной Вами школе. Уровень готовности Вашего ребенка к школе Способности Вашего ребенка Физическая готовность

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание! Успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке