Содержание
-
БодроваТатьяна Вячеславовнаучитель начальных классовМБОУ гимнази № 136Автозаводского районаг Нижнего Новгорода
Моё кредо: Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
-
Развитие коммуникативных умениймладших школьников на уроках русского языка в начальной школе
-
Цель работы:развивать у младших школьников умение свободно, коммуникативно оправданно пользоваться родным языком при восприятии и создании высказываний в различных сферах,формах и жанрах речи.
Задачи: Анализ материалов ФГОС второго поколения, методической и психологической литературы по данной теме; Систематизация методов и приемов по развитию коммуникативных УУД; Проведение системы занятий с младшими школьниками; Описание системы работы о полученных результатах по данной теме; Рефлексия полученных результатов.
-
Условия формирования личного вклада в развитие образования
Методологическая основа моей работы включает в себя: - концептуальные положения Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Г. Асмолова о развития универсальных учебных действий на основе системно-деятельностногоподхода; - теоретические положения М.М. Бахтина, И.А. Зимней, А.Н. Леонтьева о коммуникативной компетентности личности; - комплексная методика выявления уровня сформированности коммуникативных действий учащихся - Г.А. Цукерман; - модифицированная методика оценки коммуникативных универсальных учебных действий школьников - Ж.Пиаже; - методика выявления уровня сформированности навыков группового взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи Р. Овчаровой; - методика коммуникативно-речевого развития учащихся И.А.Гальперина, Я.А.Микк .
-
Актуальность
Речь современных детей скудна, однообразна и примитивна, поэтому необходимо повышать общую культуру речи учащихся. В соответствии с требованиями ФГОС необходимо развивать умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения младших школьников. Реализация коммуникативно – речевой направленности. Выражение собственных мыслей в устной и письменной форме.
-
Ведущая педагогическая идея заключена в словах Иоганна Генриха Песталоцци
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развивать собственные идеи».
-
ууд\Характеристика видов коммуникативных действий.docx Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникация как условие интерио ризации Коммуникативные действия
-
Приемы формирования коммуникативных УУД
Давать время на обсуждение ответа в группах или парах. Обращать свое внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей. Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет. Предоставлять возможность детям задавать вопросы на понимание высказываний своих товарищей, по поводу расхождений во мнении. Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.
-
Виды коммуникативных действий
планирование учебного сотрудничества; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли достаточно полно и точно.
-
Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД
Цель: развивать познавательную активность школьников; навыки общения детей. Задачи: активизировать познавательную деятельность; развивать умение успешного общения; совершенствовать межличностные отношения в классе; развивать устную и письменную речь; добиваться более прочного усвоения знаний. ууд\Групповая работа.docx
-
Ш.А. Амонашвили: «Чтобы детям на уроке было интересно, педагогу должно быть трудно»
Плюсы групповой работы Минусы групповой работы + Повышается мотивация (азарт); + Снижается уровень тревожности; + Выше эффективность усвоения знаний; + Развиваются навыки ведения диалога; + Улучшается психологический климат в классе - Обучение работе в группах требует времени; - Особые усилия и время требуется от учителя; - Некоторые ученики пользуются результатами труда других; - Есть дети, которые желают работать в одиночестве. Это дополнительные сложности для учителя
-
Виды упражнений для групповой работы на уроках русского языка «Работа с текстом. 5 предложений»
Нарисуй портрет героя из 4-5 предложений используя наречия ууд\Работа 4 группы.docx Придумай тексту другую концовку примеры упражнений\Придумай тексту другую концовку.docx Возьми интервью у главного героя ууд\Жалобы зайца.docx Введи в текст новое действующее лицо примеры упражнений\Новое лицо.docx
-
Работа с текстом. «5 предложений»
Составь рецепт примеры упражнений\Рецепт.docx Составь правила примеры упражнений\Составь правила.docx Передай текст от лица героя примеры упражнений\Текст от лица героя.docx Скажи комплименты герою примеры упражнений\Комплимент.docx
-
Деловая игра «Журналисты». Этапы работы
1. Выбор главного редактора и его помощников. 2. Деление класса на группы: корректоры редакторы корреспонденты журналисты 3. Работа со словарем 4. Обсуждение рубрик будущего журнала «Интервью» «Народная мудрость» «Лучшая работа» «Это интересно» и др. 5. Публикация (газета, журнал, мет копилка) 6. Портфолио. Материалы для родителей
-
Работа над выпуском газеты
-
Инсценирование литературного текстаК. Симонов «Сын артиллериста»
А. Пушкин «Сказка о золотом петушке»
-
Динамика уровней развития коммуникативные УУД в 1 классе 2011-2012 год
-
Динамика развития уровней коммуникативных УУД в 3 классе 2013-2014 год
диагностика коммуникативных УУД.docx
-
Вывод:
Овладение детьми коммуникативными УУД способствует не только формированию и развитию умения взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; отыскивать, преобразовывать и передавать информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе, но и является ресурсом эффективности и благополучия их будущей жизни.
-
Транслирование педагогического опыта
1. Выступление на ШМО учителей начальных классов и ШМО учителей русского языка и литературы; 2. Размещение методических материалов, публикаций на интернет-ресурсах; 3. Использование материалов уроков во внеурочной деятельности для создания классной газеты, методической копилки и т.п.
-
Литература
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М:Просвещение, 2011; 2.А. Асмолов, Г. Бурменская, И.Володарская Как проектировать УУД в начальной школе: от действия к мысли - М.,:Просвещение, 2011; 3.В. ДЬЯЧЕНКО СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБУЧЕНИИ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991. 4.В. Лебединцев Формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий. - Волгоград, издательство «Учитель», 2012 5. О. Запятая Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников- Волгоград, издательство «Учитель», 2012 6. И. Возняк Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС - Волгоград, издательство «Учитель», 2012
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.