Содержание
-
«Идем дорогою добра»(«СИСИТЕМА РАБОТЫ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ») автор проекта: Минина В.В.- педагог I квалификационной категории,МБДОУ детский сад № 23 «Колокольчик»
-
Нормативно -правовая база:
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России»; ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012. № 273 – ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки Росси» от 17.10.2013 г. № 1155 г.Москва). Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы МБДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13)
-
Актуальность:
Проблема духовно-нравственного воспитания детей актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сегодня материальные ценности превозносятся над духовными. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относится к народным праздникам, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений и мы должны соединить обучение и воспитание через изучение традиций народной культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков и усвоить нравственные уроки.
-
Проблема:
Как воспитать в детях качества, которые помогут им не только отличить добро от зла, но и противостоять злу через систему работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников»
-
Цель
Создать условия для приобретения детьми нравственных ценностей выработанных людьми в течении веков и отраженных в морали календарных праздников.
-
Задачи:
Формирование способности к духовному развитию; Воспитание любви к Родине, ее культурным традициям, к нашей малой Родине – городу Моршанску; Воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережно относиться к окружающему миру; Воспитать уважение к культуре и традициям русского народа, главным православным праздникам; Реализация творческого потенциала в учебно – игровой, предметно – продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; Разработать систему мероприятий духовно – нравственной направленности, построенных на основе ярких представлений; Главных православных праздниках, конкретных факторов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональных переживаний.
-
Ожидаемые результаты
У детей сформируются духовно- нравственные качества; Положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; Способности договориться; Умение учитывать интересы и чувства других; Сопереживать неудачам и радоваться успехам других; Способности к волевым усилиям; Умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
-
Новизна проекта
Через систему работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников, правильный подбор методов и приемов, способствующих усвоению детьми духовно – нравственных ценностей, исходящих от истоков русского народа, воспитать в детях качества, которые помогут им не только отличить добро от зла, но и противостоять злу.
-
Используемые методы
Словесно – образный; Наглядно – действенный; Практический; Объяснительно – иллюстративный; Частично – поисково – исследовательский; Доверительно – взаимодейственный; Метод уважения; Метод педагогического требования; Метод убеждения; Метод обсуждения; Метод Воздействия; Метод разъяснения; Метод снятия напряжения;
-
Этапы работы над проектом
I этап - подготовительный
-
Результат мониторинга
-
Общий уровень компетентности
-
-
-
-
-
-
-
Итоговые результаты мониторинга
-
Общий уровень компетентности
Начало проекта Конец проекта
-
Методы
-Словесно – образный; - метод наглядно – действенный; - метод практический; - метод объяснительно - иллюстрационный; - метод частично – поисковый; - метод исследовательский; - метод доверительного взаимодействия: -метод движения - метод педагогического требования - метод убеждения - метод обсуждения - метод решения конфликтных ситуаций -метод воздействия - метод разъяснения - метод снятия напряжения Организация практического опыта общественного поведения - Формирование у дошкольников нравственных представлений, оценок.
-
Формы работы с детьми
Беседы – образовательная деятельность по познав. Развитию; Дискуссии с детьми духовно – нравственной направленности; Слушание классической духовной музыки; Чтение художественной литературы по духовно – нравственной тематике; Посещение музея, библиотеки с целью знакомства с духовно – нравственными ценностями; Выставка творческих работ детей и родителей; Проведение совместных праздников с родителями; Рассказывание сказок с нравственной направленностью; Коллективная театрализованная деятельность, помогающая осознанию чувства удовлетворения, радости,значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
-
Формы работы с педагогами
Педсовет; Консультации; Семинары – практикумы; Открытые просмотры; Методические объединения; Психолого-педагогическое консультирование со специалистами (анкетирование, тестирование, беседы с психологом); Встреча с батюшкой.
-
Форма работы с родителями
-родительское собрание на духовно – нравственные темы; -открытые показы воспитательно – образовательного процесса; -проведение совместных развивающих мероприятий; - факультативные занятия совместно с родителями с целью оказания консультативной помощи по духовно – нравственному воспитанию; -индивидуальные консультации специалистов; -наглядные виды работы; -экскурсии; -посещение семей на дому; - совместные праздники, спектакли, Дни рождения; -проектная деятельность.
-
Механизм нравственного становления личности
Знания и представления Мотивы Чувства и отношение Навыки и привычки Поступки и поведение Нравственное качество
-
Результативность
Духовно – нравственное воспитание в дошкольном возрасте – процесс долговременный, предполагающий внутренние изменения каждого участника, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее. Главный ожидаемый результат заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и непринятии зла. Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, уважение к трудящемуся человеку, восхищение подвигом, подъем от соприкосновения с прекрасным, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт, который будет иметь большое значение для его дальнейшего развития. В детстве В.А.Сухомлинский – человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств, «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитать …». По выражению В.А.Сухомлинского, - чувства, пережитые в детстве, не исчезнут бесследно.
-
Перспектива на бедующее
Взаимодействие всех субъектов в процессе духовно – нравственного воспитания приведет нас к конечному желаемому результату, модели выпуска у которого сформированы ключевые компетенции на основе духовно – нравственных ценностей: 1.Социальная компетентность. 2.Деятельная компетентность. 3.Здоровьесберегающая компетентность. 4.Коммуникативная компетентность. 5.Информационная компетентность.
-
Литература
1. Виноградова А.М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников «Дош-оевос-ние» 2004 № 4 2.Островская Я.Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника». Кн воспитателя д/с М.1987 г. 3.Пятрушева И.Н. «Роль семьи в формировании духовно – нравственной личности. Теория и практика в современном мире. СП.б.2014 С.192-197 4.Орлова М. «Формирование толерантности у дошкольников «Дош-ое воспитание» 2003 № 11 с.51-54. 5.Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям» Киев, 1973 г. 6.Чабан А.Я., Л.Л.Бурлакова «Знакомим дошкольников с народной культурой», Моска, 20011 г.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.