Презентация на тему "Методический проект "Как внедрить метод проектов в практику работы педагогов детского сада?""

Презентация: Методический проект "Как внедрить метод проектов в практику работы педагогов детского сада?"
Включить эффекты
1 из 4
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.27 Мб). Тема: "Методический проект "Как внедрить метод проектов в практику работы педагогов детского сада?"". Предмет: педагогика. 4 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    4
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический проект "Как внедрить метод проектов в практику работы педагогов детского сада?"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 городского округа ВичугаМетодический проект«Как внедрить метод проектов в практику педагогов детского сада?»Составители: Заведующий МБДОУ д/с №8Кучумова В.В. Старший воспитатель МБДОУ д/с №8 Забелина Л.А.2014 год

  • Слайд 2

    Этап №1 Подготовительный Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности Всем известно, что дошкольный возраст-фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человечество в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей-все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьёз задумываемся о том, какими вырастут ненешние дошкольники. Рост научно-технического прогресса породили вещественное (материальное) богатство над духовным. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век техницизма и прагматизма сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям и обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющих никаких нравственных ценностей. Воспитание чувств ребёнка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, дошкольного образовательного учреждения и государства. Понятия «нравственный» и «духовный» определяются следующим образом. Духовность – это состояние близости души, внутреннего мира человека. Нравственность – это твёрдая постоянная решимость воли следовать за добрыми впечатлениями сердца и совести (добронравие). Определена взаимосвязь понятий «духовность» и «нравственность». В духовности мы усматриваем всё то, что относится к душе человека. Это понимание и принятие духовно-нравственных ценностей. Под нравственностью понимаем утверждение в личности определённого набора качеств, которые находят своё выражение в практической деятельности с опорой на духовно-нравственные ценности. Что же такое духовно-нравственное развитие ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. В конечном итоге, от того, каким в духовно-нравственном отношении формируется ребёнок, зависит, состоится ли он вообще как человек. Именно нравственность включает в себя как душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, то есть самые ценные, самые главные человеческие качества. И мы, взрослые, обязаны ежедневно, ежечасно, ежеминутно воспитывать их в наших детях. Нормативно-правовой и методологической основой духовно-нравственного развития обучающихся является Закон Российского Федерации «Об образовании» (ст.19, п.2). Данный закон указывает, что содержание должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; её интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру»; Федеральные государственные образовательные стандарты, введённые в действие 01.01.2014г., трактуют задачи патриотического воспитания в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; Конвекция о правах ребёнка на жизнь, на имя, на гражданство, на образование, знать своих родителей и на их заботу, на отдых и досуг, на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Реализуя образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с №8, возникает вопрос: «Как организовать работу по духовно-нравственному развитию дошкольников?» Реализуя парциальную программу «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» (авторы О.Л.Князева, М.Д.Маханёва), мы используем один из эффективных, инновационных, развивающих методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста, проектный метод, вызывающий затруднения у педагогов нашего детского сада. Одной из перспектив работы нашего ДОУ является овладение проектной деятельностью. Задача по освоению проектной деятельности стала задачей годового плана. Исходя из выше сказанного, определена

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ: освоение проектной деятельности в процессе организации работы по духовно-нравственному развитию дошкольников. На основе цели поставлены следующие ЗАДАЧИ: Изучить технологию организации проектной деятельности в области духовно-нравственного развития дошкольников. Внедрить проектный метод в практику работы с детьми и родителями. Обобщить педагогический опыт работы по организации проектной деятельности в области духовно-нравственного развития дошкольников. Таким образом, разработан методический проект «Как внедрить метод проектов в практику работы педагогов детского сада?» Этап №2 Проектировочный Цель: Планирование. Организация работы с педагогическими кадрами по обучению проектной деятельности. Изучение опыта работы коллектива МБДОУ д/с №14 «Организация проектной деятельности в процессе освоения детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; МБДОУ д/с №30 «Проектный метод в процессе реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование основ безопасности жизнедеятельности; МБДОУ д/с №24 «Проблемы формирования основ здоровьесберегающей компетентности»; МБДОУ д/с №9 «Духовно-нравственное развитие дошкольников»; МБДОУ д/с №14 «Организация проектной деятельности в процессе освоения детьми образовательной области «Физическое развитие»; МБДОУ д/с №24 «Организация проектной деятельности в процессе реализации «Речевое развитие»; МБДОУ д/с №20 «Организация проектной деятельности в процессе освоения образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие». Консультация «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста». Консультация «Метод проектов и духовно-нравственное развитие дошкольников». Семинар-практикум «Обучение технологии проектирования». Мастер-класс «Разработка проектов». Организация работы над проектами. Презентации проектов по духовно-нравственному развитию дошкольников. Педагогический совет «Как приобщить дошкольников к духовно-нравственным ценностям русской культуры?»

  • Слайд 4

    Этап №3 Практический Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения отдельных действий. В соответствии с перспективным планом провели работу в данном направлении и получили следующие результаты: 100% педагогов знакомы с методом проектов, его историей и концептуальными основами; 60% педагогов активно используют его в свей работе; 50% педагогов требуется помощь старшего воспитателя; 50% педагогов отметили, что их профессиональное мастерство позволяет разрабатывать проект самостоятельно. Результаты экспертизы руководителя и старшего воспитателя ДОУ совпадают с результатами самоанализа педагогов. Этап №4 Аналитический Цель: Рефлексия. Планируемые и реальные результаты не совпадают, так как мы предполагали 90% освоение педагогами проектной деятельностью в процессе работы по организации духовно-нравственного развития дошкольников. Причины: - предпочтение групповых форм работы с педагогами; - не учтён профессиональный уровень педагогов. Этап №5 Контрольно-коррекционный Цель: Коррекция. Использование индивидуальной формы работы с конкретными педагогами: индивидуальное консультирование; организация дифференцированного подхода; оказание практической помощи; посещение городских мероприятий; использование деловых игр; организация мастер-классов. Этап №6 Заключительный Цель: Защита проекта. Презентацией является педагогический опыт работы педагогов в процессе организации духовно-нравственного развития дошкольников.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке