Содержание
-
Игра-драматизация, как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Яструбенко Виктория Николаевна с. Кочубеевское
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. Мы живем в мире, где телевизор, компьютер заменили живое общение родителей с ребенком, а также неблагополучная наследственность, экология, социальные факторы сказались на особенностях развития речи дошкольников. В связи с этим речь детей имеет различные нарушения, не всегда является эффективным средством коммуникации, не выразительна, бедна по словарному запасу и т. д. А ведь именно дошкольный период является периодом интенсивного развития речи детей и поэтому мы - педагоги дошкольного образования со всей ответственностью должны подойти к этой проблеме. Качественной характеристикой речи является выразительность в связи с чем, она рассматривается, как важный показатель речевой культуры личности.
-
Выразительность речи
Это умение внятно, убедительно и в то же время по возможности сжато выражать свои мысли и чувства; умение интонацией, выбором слов, построением предложений, подбором примеров действовать на слушателя и читателя. Н.С. Рождественский. ИНТОНАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ
-
Игра-драматизация – является благодатным полем для формирования выразительности речи Одним из средств развития выразительности речи у старших дошкольников является игра-драматизация, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Именно игры-драматизации позволяют в более интересной форме раскрывать и развивать возможности детей.
Игры-драматизации– это особенный вид деятельности детей дошкольного возраста, в котором ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Ребенок в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко.
-
-
ЗАДАЧИ1. Развитие речевого слуха (восприятие изменения силы, высоты голоса, тембра и темпа речи).2. Развитие мимики и выразительности движений, способности понимать и передавать различные эмоции.3. Развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, речевого ритма (как пропедевтика к восприятию и развитию интонационной выразительности, предпосылка для усвоения логического ударения, правильного членения фразы).4. Формирование представлений об интонационных средствах выразительности речи: высоте голоса, темпе, громкости речи, логическом ударении; жестах мимике (как невербальных средствах оформления речевого высказывания). 5. Знакомство с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной. Знакомство с голосовыми средствами способами их выражения и обозначения, различения их в импрессивнойречи. Как известно, игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Ребёнок чувствует себя более раскованно, свободно и естественно, кроме этого здесь проявляется необыкновенно развитый инстинкт подражания. Именно поэтому как основное направление в коррекционной работе по развитию диалогической речи у детей с ОНР мы выделяем использование игр-драматизаций. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.
-
ПЛАН РАБОТЫ
Артикуляционные навыки Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки) Интонация (этюды на изменение тембра голоса, интонационное прочтение стихов-диалогов) Дыхание (упражнения на дыхание, дыхательная гимнастика) Навыки координации движения Жесты (упражнения, игры, этюды на выражение эмоций, мимические этюды с жестами) Мимика (упражнения, игры, этюды на выражение эмоций, мимические этюды с жестами) Движения (этюды с музыкальным сопровождением, образные упражнения под музыку) Коммуникативные речевые и игровые навыки 1. Этюдный тренаж (мастерство актера) 2. Игры
-
Предположительные результаты
Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета, общения со сверстниками и взрослыми. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Проявлять интерес, желание к театральному искусству. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей. - Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
-
Большое значение в развитии игры-драматизации, в усвоении характерных черт образа и отражении их в роли имеет интерес к ней самого педагога, его умение пользоваться средствами художественной выразительности при чтении или рассказывании. Правильный ритм, разнообразные интонации, паузы, некоторые жесты оживляют образы, делают их близкими детям, возбуждают у них желание играть.
-
Нельзя оспаривать значимость выразительной речи в жизни человека. Выразительное высказывание является одним из наиважнейших инструментов общения.
-
-
.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.