Презентация на тему "Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников"

Презентация: Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.58 Мб). Тема: "Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников
    Слайд 1

    Воспитатели: Деганова К.В. Давыдова Т.В. Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»

  • Слайд 2

    Актуальность

    Очень часто речь детей невыразительна и неэмоциональна. Многие дети заучивают тексты стихотворений или роли к сказкам-драматизациям, но не умеют передать характер героев, их настроение. Отсутствие видимой эмоциональности и монотонность голоса, нарушение речевого ритма и других элементов не способствуют коммуникации таких детей, ухудшают их адаптацию в обществе. Поэтому важно научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и интонацию. По мнению специалистов именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для решения данных задач.

  • Слайд 3

    Развивающая среда

    Развивающая среда – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного развития ребенка. Каждому коллективу ДОУ приходится искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду, стимулирующую развитие дошкольников? Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, иначе у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, может появиться апатия. Поэтому предметно-развивающая среда должна отвечать требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

  • Слайд 4

    Задачи:

    Организация безопасной, комфортной предметно - развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов, направленную на активизацию речи и речевого общения. Создание условий, для обеспечения разных видов деятельности дошкольников(игровой, творческой, театрализованной, самостоятельной).

  • Слайд 5

    Содержание:

    Ширмы для настольного театра Различные виды театра: пластилиновый, кукольный, перчаточный, пальчиковый, плоскостной, театр в коробке, театр ложек , настольный на прищепках. Набор масок. Набор «Эмоции» Уголок ряжения. Костюмы и атрибуты.

  • Слайд 6

    Мягкие игрушки: кукла Матрёна, Капитошка, и др. Наборы для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Военные», «Магазин». Наборы предметных картинок. Звучащие предметы(для развития фонематического восприятия и слуха). Игры для развития речевого дыхания. Дидактические игры. Книги, наборы открыток. Книжки-самоделки. Аудиокассеты с записью музыки, сказок. Диски с мультфильмами и музыкой.

  • Слайд 7

    Работа с родителями

    Совместные выступления взрослых и детей. Участие в праздниках и конкурсах ДОУ. Помощь в пополнении уголка ряжения, в изготовлении костюмов, реквизитов для театральной деятельности. Родительские собрания. Беседы Консультации.

  • Слайд 8

    ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ:

    Способствовать развитию интонационной стороны речи дошкольников.

  • Слайд 9

    ЗАДАЧИ :

    1.Обучение детей интонационной выразительности речи с помощью таких компонентов, как мелодика, темп, ритм, тембр, логическое ударение. 2.Формирование интереса к художественным произведениям, к малым формам фольклора. .3.Развитие эмоциональной сферы ребёнка. 4.Применение детьми выразительных средств театра: мимики, жестов, поз, движений. 5.Способствовать развитию речи, памяти, воображения. 6.Развитие творческих способностей, артистизма, коммуникативных навыков у детей.

  • Слайд 10

    Этапы работы:

    1.Развитие восприятия интонации. 2.Формирование навыков её использования в собственной речи.

  • Слайд 11

    Направления работы:

    -развитие речевого слуха (восприятия изменений силы, высоты голоса, тембра и темпа речи); -развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, речевого ритма; -развитие фонационного (речевого) дыхания;   -координация дыхания, голосообразования и артикуляции; -развитие мимики и выразительности движений; -развитие способностей понимать и передавать различные эмоции; -развитие силы голоса, расширение высотного диапазона голоса; -развитие восприятия и воспроизведения ударения; -совершенствование темпоритмической организации высказываний; -формирование восприятия и воспроизведения мелодики повествовательных, вопросительных и восклицательных высказываний.

  • Слайд 12

    Виды деятельности:

    Гимнастика( артикуляционная, дыхательная, пальчиковая). Упражнения для эмоционального развития детей. Логоритмические упражнения. Упражнения на развитие выразительности мимики, жестов, пантомимы. Театральные этюды. Речевые игры. Чтение в лицах (по ролям). Игры-драматизации, игры- упражнения. Инсценирование.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Сюжетно-ролевые игры

  • Слайд 16

    Результаты проделанной работы: Значительно возрос интерес детей к интонационной стороне речи. Дети используют различные средства выразительности. Повысилась игровая и творческая активность. Игры стали разнообразнее и интереснее. У детей большое желание общаться, выступать, импровизировать.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке