Содержание
-
Воспитатели: Деганова К.В. Давыдова Т.В. Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»
-
Актуальность
Очень часто речь детей невыразительна и неэмоциональна. Многие дети заучивают тексты стихотворений или роли к сказкам-драматизациям, но не умеют передать характер героев, их настроение. Отсутствие видимой эмоциональности и монотонность голоса, нарушение речевого ритма и других элементов не способствуют коммуникации таких детей, ухудшают их адаптацию в обществе. Поэтому важно научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и интонацию. По мнению специалистов именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для решения данных задач.
-
Развивающая среда
Развивающая среда – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного развития ребенка. Каждому коллективу ДОУ приходится искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду, стимулирующую развитие дошкольников? Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, иначе у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, может появиться апатия. Поэтому предметно-развивающая среда должна отвечать требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
-
Задачи:
Организация безопасной, комфортной предметно - развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов, направленную на активизацию речи и речевого общения. Создание условий, для обеспечения разных видов деятельности дошкольников(игровой, творческой, театрализованной, самостоятельной).
-
Содержание:
Ширмы для настольного театра Различные виды театра: пластилиновый, кукольный, перчаточный, пальчиковый, плоскостной, театр в коробке, театр ложек , настольный на прищепках. Набор масок. Набор «Эмоции» Уголок ряжения. Костюмы и атрибуты.
-
Мягкие игрушки: кукла Матрёна, Капитошка, и др. Наборы для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Военные», «Магазин». Наборы предметных картинок. Звучащие предметы(для развития фонематического восприятия и слуха). Игры для развития речевого дыхания. Дидактические игры. Книги, наборы открыток. Книжки-самоделки. Аудиокассеты с записью музыки, сказок. Диски с мультфильмами и музыкой.
-
Работа с родителями
Совместные выступления взрослых и детей. Участие в праздниках и конкурсах ДОУ. Помощь в пополнении уголка ряжения, в изготовлении костюмов, реквизитов для театральной деятельности. Родительские собрания. Беседы Консультации.
-
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ:
Способствовать развитию интонационной стороны речи дошкольников.
-
ЗАДАЧИ :
1.Обучение детей интонационной выразительности речи с помощью таких компонентов, как мелодика, темп, ритм, тембр, логическое ударение. 2.Формирование интереса к художественным произведениям, к малым формам фольклора. .3.Развитие эмоциональной сферы ребёнка. 4.Применение детьми выразительных средств театра: мимики, жестов, поз, движений. 5.Способствовать развитию речи, памяти, воображения. 6.Развитие творческих способностей, артистизма, коммуникативных навыков у детей.
-
Этапы работы:
1.Развитие восприятия интонации. 2.Формирование навыков её использования в собственной речи.
-
Направления работы:
-развитие речевого слуха (восприятия изменений силы, высоты голоса, тембра и темпа речи); -развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, речевого ритма; -развитие фонационного (речевого) дыхания; -координация дыхания, голосообразования и артикуляции; -развитие мимики и выразительности движений; -развитие способностей понимать и передавать различные эмоции; -развитие силы голоса, расширение высотного диапазона голоса; -развитие восприятия и воспроизведения ударения; -совершенствование темпоритмической организации высказываний; -формирование восприятия и воспроизведения мелодики повествовательных, вопросительных и восклицательных высказываний.
-
Виды деятельности:
Гимнастика( артикуляционная, дыхательная, пальчиковая). Упражнения для эмоционального развития детей. Логоритмические упражнения. Упражнения на развитие выразительности мимики, жестов, пантомимы. Театральные этюды. Речевые игры. Чтение в лицах (по ролям). Игры-драматизации, игры- упражнения. Инсценирование.
-
-
-
Сюжетно-ролевые игры
-
Результаты проделанной работы: Значительно возрос интерес детей к интонационной стороне речи. Дети используют различные средства выразительности. Повысилась игровая и творческая активность. Игры стали разнообразнее и интереснее. У детей большое желание общаться, выступать, импровизировать.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.