Содержание
-
Значение игры в воспитании ребенка.
Выполнила: Штеркель Г.Н.
-
Воспитание детей в игре.
-
Теория игры
Большинство современных ученых объясняют игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества.
-
Игра в истории человечества
По мнению Г.В.Плеханова, в истории общества труд предшествовал игре, определял ее содержание. Он обратил внимание на то, что игра социальна и по своему содержанию, поскольку дети отображают то, что видят вокруг, в том числе и труд взрослых. Игра служит средством передачи” культурных приобретений из рода в род.”подготавливает детей к труду. Г.В.Плеханов 1685-1918
-
Эльконин Даниил Борисович 1904-1984 Д.Б.Эльконин на основе анализа этнографического материала выдвинул гипотезу об историческом возникновении и развитии ролевой игры. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее созданной им самим игровой обстановки.
-
Ушинский Константин Дмитриевич 1824-1870 К.Д. Ушинский доказал в своих трудах, что детская игра имеет социальную основу. Он определил игру как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых. Детские игры отражают окружающую социальную среду, дающую “….материал, гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкой.” Образное отражение реальной жизни в играх детей зависит от их впечатлений , складывающейся системы ценностей.
-
Макаренко Антон Семенович 1888-1939 А.С.Макаренко высказывал мысль о том, что хорошая игра похожа на хорошую работу: роднят ответственность за достижение цели, усилие мысли, радость творчества, культура деятельности, игра готовит детей к тем нервно-психическим затратам, которые требует труд.
-
Игра социальна и по способам ее осуществления. Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается ему взрослым( А.В.Запорожцев, В.В.Давыдов, Н.Я. Михайленко) Усваивая в общении со взрослыми технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обуславливает его развивающий эффект.
-
Крупская Крупская Надежда Константиновна 1869-1939 Н.К.Крупская отмечала исключительное значение игр для детей дош.возраста, она писала(…игра для них- учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра - для дошколь- ников – способ познания окружающего. Н.К. Крупская разделила дет. игры на две группы творческие игры с правилами (придуманные самими детьми) (придуманные взрослыми)
-
А.П.Усова Научное обоснование игры как формы организации жизни и деятельности детей в детском саду содержится работах А.П.Усовой. По ее мнению, воспитатель должен находится в центре детской жизни, понимать происходящее, вникать в интересы играющих детей, умело их направлять. Чтобы игра выполняла педагогическом процессе организующую функцию, воспитателю нужно хорошо представлять себе, какие задачи воспитания и обучения можно с наибольшим эффектом в ней решать. Направляя игру в русло решения воспитательно – образовательных задач, всегда следует помнить, что она –своеобразная самостоятельная деятельность дошкольника. А.П.Усова отмечала, что умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками в игре – первая школа общественного поведения.
-
Классификации детских игр.
-
-
Воспитательные возможности всех видов игр чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовать их так, чтобы не нарушать естественный ход игры, не лишить ее “души” замечанием, указанием, нотацией, просто неосторожным словом.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.