Презентация на тему "сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольника"

Презентация: сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольника
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольника" по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.66 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольника
    Слайд 1

    МДОУ «Центр развития ребёнка – Д/С № 97»

    «ИГРА как средство социализации дошкольников» Подготовила: Козина Ольга Николаевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория

  • Слайд 2

    Общая характеристика игры дошкольника

    ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не связанная с достижением утилитарных целей; ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие.

  • Слайд 3

    ИГРА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

    СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ДЕТСКОЙ ИГРЫ Почему игра является социально-педагогическим феноменом культуры общества?

  • Слайд 4

    ДЕТСТВО – ПЕРИОД ИГРЫ

    ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов; ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых ; ИГРА – отражение конкретной эпохи и конкретного период развития общества; ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует); ИГРА - специфический фактор всего, что окружает людей в мире.

  • Слайд 5

    ИГРА –адекватная модель культуры, изменяется, наполняется конкретным социальным содержанием, когда меняется сама культура общества.

  • Слайд 6

    ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИГРЫ

    К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.С. Макаренко, Ф.И. Фрадкина, Д.В. Менджерицкая и др. А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.

  • Слайд 7

    КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

    Игра-экспериментирование, Компьютерные игры. Игры с фиксированными, открытыми правилами; Игры со скрытыми правилами

  • Слайд 8

    МЕСТО И РОЛЬ ИГРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

    «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения» «Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира». С.А. Шмаков.

  • Слайд 9

    Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ

    ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство.

  • Слайд 10

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР

    развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

  • Слайд 11

    ХАРАКТЕРИСТИКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

    её суверенность; автономность; самостоятельность; свобода; экспериментальность; творчество (импровизация); наличие высокого эмоционального напряжения; самобытность.

  • Слайд 12

    ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ

    воспитатель играет вместе с детьми; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра

  • Слайд 13

    ОТБОР И ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

    средства решения познавательных и творческих задач; подбор содержания, на котором эти средства усваиваются более эффектно.

  • Слайд 14

    СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ

    Цепочка условных действий с предметами Цепочка специфически ролевых взаимодействий Последовательность разнообразных событий

  • Слайд 15

    ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ

    1 ЭТАП: 1г. – 2г.6 мес. Усвоение условных действий с игрушками и предметами-заместителями 2 ЭТАП: 2г.6 мес. – 4г. 6 мес. Усвоение ролевого поведения ( ролевых отношений и взаимоотношений) 3 ЭТАП: 4г. 6 мес. – 7 лет Усвоение способов построения сюжета

  • Слайд 16

    ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ уровня игровой деятельности

    ИГРОВЫЕ УМЕНИЯ СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ИГРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ

  • Слайд 17

    РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ УСЛОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ КОМБИНИРОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ СОБЫТИЙ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «МНОГОТЕМНЫЕ» СЮЖЕТЫ

  • Слайд 18

    УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ детей в совместных играх

    ОСНОВНОЙ ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ ОСНОВНОЙ МОМЕНТ ОРГАНИЗУЮЩЕГО ИГРОВОГО ВЗВАИМОДЕЙСТВИЯ – ПРАВИЛА РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СОГЛАСОВАННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА ИГРЫ

  • Слайд 19

    УРОВНИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником. 5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

  • Слайд 20

    ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ в игровой деятельности

    МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ: ИЗ-ЗА ИГРУШЕК СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ: ЧАЩЕ ИЗ-ЗА РОЛЕЙ СТАРШИЙ ВОЗРАСТ: ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ ТОГО «БЫВАЕТ ТАК ИЛИ НЕ БЫВАЕТ»

  • Слайд 21

    Вариативность подходов к проектированию ПРС:

  • Слайд 22

    Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке