Содержание
- 
              
            
«Игра в жизни ребёнка»
 - 
              
            
«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень»(Л. С. Выготский). Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.
 - 
              
            
Игра -основной вид деятельности дошкольника.Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести – семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно – манипулятивных и символических, до сюжетно – ролевых игр с правилами.
 - 
              
            
Классификация игр дошкольников: - сюжетно-ролевые: - театрализованные; - подвижные; - дидактические.
 - 
              
            
Сюжетно-ролевая игра– это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение ребенка -это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.
 - 
              
            
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Две группы: В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются: - игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; - ролевые диалоги на основе текста; - инсценировки произведений; - постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; - игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
 - 
              
            
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр : настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
 - 
              
            
Для младших дошкольников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Существует четыре вида кукольного театра: -театр пяти пальцев; -театр игрушек; -театр на фланелеграфе; -картонажный театр; -театр би-ба-бо; -театр одного актёра;
 - 
              
            
Подвижные игры - сознательная и активная двигательная деятельность ребёнка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий связанные с правилами игры. Подвижные игры включают: хороводы, игры с музыкальным сопровождением, песнями, рифмованными текстами. Необходимо, чтобы содержание игровых действий было понятно и привлекательно для детей – это повышает их активность, придаёт детям яркую, эмоциональную окраску.
 - 
              
            
Дидактическая игра – это обучающие игры. Их основное назначение- способствовать усвоению и закреплению знаний, умений, навыков развитию умственных способностей. Каждая дидактическая игра имеет дидактическую задачу, игровые действия и игровые правила. Дидактическая игры являются и методом обучения и самостоятельной игровой деятельностью.
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.