Содержание
-
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №87
Проект «Игралочка» (сюжетно-ролевые игры) по обучению игровой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Участники проекта: учитель – дефектолог Третьякова Е.С.. учитель – логопед Чухина М.А. воспитатель: Игнатьева А.В. 2018/2019 уч. год
-
Пояснительная записка
Игра — особая форма освоения ребенком окружающей действительности во всем многообразии норм и отношений между людьми путем их воспроизведения и моделирования. Именно в процессе игры ребенок усваивает ценность, направленность и содержание социальных контактов между людьми. На данных занятиях у детей формируется интерес к игрушкам, предметно-игровым действиям с ними, формируются сами предметно-игровые действия, сюжетная игра и закладываются основы сюжетно-ролевой игры. В ходе игры происходит формирование важнейших психических процессов и действий: развиваются восприятие, образы восприятия и образы-представления, все основные виды мышления, речь и воображение. В игре дети активно усваивают нормы поведения, разнообразные правила взаимоотношений между детьми, нормы отношения детей и взрослых. Детей учат играть рядом, не отнимая игрушки друг у друга, сотрудничать, достигая общей цели. В ходе игры дети усваивают моральные нормы действенно, активно, присваивая стиль взаимоотношений взрослых людей, который складывается в процессе их личной жизни и профессиональной деятельности. .
-
Актуальность
Нарушение психического развития детей с ОВЗ обусловливает своеобразие их игровой деятельности - ведущей деятельности в дошкольном возрасте. У дошкольников с ОВЗ отмечается запаздывание появления игровой деятельности, отставание в сроках ее развития. Уровень сформированности игровой деятельности у детей с ОВЗ не прошедших специальное обучение не позволяет ей в полной мере выполнять функцию ведущей и повлиять на коррекцию познавательного, речевого развития, эмоционально-волевой сферы.
-
Цели и задачи
Проект ставит перед собой следующие цели и задачи. Цель проекта: коррекция познавательного, речевого развития, эмоционально-волевой сферы через обучение сюжетно-ролевой игре. Задачи проекта: 1. Учить детей воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры. 2. Учить детей играть вместе, небольшими группами, согласовывая действия между собой, подчиняясь требованиям игры. 3. Учить принимать на себя роль другого лица (матери, отца, бабушки, шофера, воспитателя, музыкального работника, доктора, продавца) 4. Учить детей наблюдать за деятельностью взрослых, фиксировать результаты своих наблюдений в речевых высказываниях. 5. Формировать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации («Это магазин, а Маша - продавец», «Коля ведет машину. Коля - шофер. А все мы - пассажиры, едем в детский сад») 6. Учить детей участвовать в драматизации сказок с простым сюжетом.
-
Возраст детей: 3-8 лет. Состав группы: Дети с ОВЗ. Принципы формирования группы: Группы формируются по принципу добровольного участия детей в игре, с учетом их заинтересованности, индивидуальных особенностей и психофизического развития. Сроки реализации проекта. Реализация проекта рассчитана на один учебный год ( сентябрь 2018 г. – май 2019 г.) Тип проекта: долгосрочный творческий, познавательный, групповой. Участники проекта: дошкольники 3 – 8 лет группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, педагоги, родители.
-
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный, включает в себя: - составление перспективного плана работы по проведению проекта; - беседы с родителями об организации игровой деятельности дома; - подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц; - организация игрового уголка и оборудование его в соответствии с поставленными задачами обучения игре; - пополнение предметно – развивающей среды.
-
2. Основной этап, Включает в себя: - экскурсия по детскому саду, -беседы , презентации и альбомы по темам «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». - чтение художественной литературы; - наблюдения; - обучение преобразованию предметных действий в игровые -обучение игровым действиям на основе игровой ситуации. - сюжетно - ролевые игры; - игры-драматизации; -игры со строительным материалом и обыгрывание построек.
-
3. Заключительный этап, включает в себя: -сюжетная –ролевая игра с объединением сюжетов - оформление фотоальбома «Мы играем».
-
Содержание
Всю работу можно разделить на 3 квартала: 1 квартал Цель работы – привлечь внимание детей к игрушкам. В этот период происходит формирование у детей интереса к игрушкам, пробуждение желания действовать с ними. Детей знакомят с необходимым набором игрушек. По мере постепенного заполнения игрового уголка новыми игрушками происходит ознакомление с названием очередной игрушки, ее внешним видом, действием с нею и названиями действий, а также формирование положительного эмоционального отношения к ней. Основные методические приёмы – обыгрывание игрушек педагогом, эмоциональное сопровождение, показ игровых действий с различными игрушками, выполнение совместных игровых действий педагогом и детьми.
-
2 квартал Цель работы - направленное обучение игровым действиям. Детей учат выполнять элементарные действия с основными игрушками, особенно с куклой (кормление, укладывание спать, одевание/раздевание, катание, купание и др.). Игровые действия, хотя и складываются на основе предметных, но являются особыми действиями, в которых предметное содержание передается в обобщенной и сокращенной схеме. Преобразование предметных действий в игровые осуществляется после того, как проявляется игровая ситуация – специальные отношения между ребёнком и объектом действия, Умственно отсталые дошкольники соскальзывают с выполнения игровых действий на предметные. Однако и они далеки от совершенства. Поэтому вначале отрабатываются предметные действия с игрушками, затем – игровые. Методика формирования игровых действий: 1. Демонстрация игровых действий педагогом. 2. Вовлечение детей в игровую ситуацию 3. Выполнение детьми игровых действий по подражанию. 4. Самостоятельное выполнение детьми игровых действий. Но начинаться занятие обязательно должно с создания игровой ситуации (разными способами), и иметь логическое завершение. Основные приёмы обучения на данном этапе – показ игровых действий с игрушками, сопровождающийся словесными объяснениями, выполнение действий по подражанию и образцу (сопряжённые или отражённые действия за педагогом – сильными детьми, совместные – слабыми). В результате обучения дети приобретают новые игровые умения. Каждое игровое действие, сформированное на занятиях, многократно повторяется на других занятиях и с другими игрушками.
-
3 квартал Цель работы – учить детей соединять отдельные игровые действия в логическую цепочку и овладевать последовательностью перехода от одного действия к другому. Основные приёмы – наблюдение и анализ аналогичных действий в повседневной жизни; специальная организация на занятиях ряда действий путём подбора игрушек и атрибутики, заведомо предполагающих ряд подготовительных или дополнительных к основному действий (например, купание куклы: подготовить ведро, ванну, стул с чистой одеждой). Таким образом, осуществляется обучение сюжетно-ролевой игре (формирование ряда игровых действий, воспитание особого отношения к кукле как к заместителю живого человека и равноценного партнера по играм, развитие способности к перевоплощению как элемента ролевого поведения в последующем).
-
Ожидаемые результаты выполнения проекта
Дети должны научиться: -проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; -выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим; затем играть небольшими группами, подчиняясь простому сюжету игры -совершать адекватные действия с куклой и машиной; -выражать положительное эмоциональное отношение к кукле; -по просьбе взрослого производить с игрушками цепочку знакомых игровых действий (кормить куклу, катать в коляске; нагружать в машинку игрушки, перевозить их); -по предложению педагога и воспитателя выполнять знакомые роли; - вводить в игру постройки и обыгрывать, разворачивая сюжет; - участвовать под руководством взрослого в драматизации знакомых сказок.
-
«Уложим куклу спать»
-
-
Подготовка и обучение сюжетно-ролевой игре "Напоим куклу чаем"
-
-
Подготовка к сюжетно-ролевой игре "Магазин".
-
-
Дети на экскурсии в магазине
-
-
-
Сюжетно- ролевая игра "Магазин"
-
-
-
Учимся играть в игру "Строители"
-
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
-
-
Беседа о пожарных и знакомство с новой игрой "Пожарные"
-
-
Сюжетно - ролевая игра "Моряки"
-
Экскурсия в медицинский кабинет
-
-
-
-
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»
-
-
«Больница»
-
-
Беседа о людях военных профессий
-
"Мы - военные"
-
-
Как любят в детстве все играть,Жизнь, что вокруг, изображать!В "Семью", в "Больницу", в " Пароход",В "Войну", в "Кафе" и в "Самолёт",В "Библиотеку", в "Ателье"И в "Королевство на Луне".
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.