Содержание
-
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников
Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 62» Ересько Тамара Николаевна.
-
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятийИгра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
-
Игра-средство познания действительности. Она рассматривается как: Особое отношение личности к окружающему миру. Особая деятельность ребенка, которая изменяется и развивается как его субъективная деятельность
-
3. Социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности; 4. Особое содержание усвоения; 5. Деятельность в ходе которой происходит развитие психики ребенка; 6. Социально-педагогическая форма организации детской жизни.
-
Игра оказывает влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояний личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения.
-
Структурные составляющие дидактической игры.
Дидактическая задача; Игровая задача; Игровые действия; Правила игры; Подведение итогов, результат.
-
Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависит от понимания учителем функции и классификации педагогических игр.
-
Функции игры:
Развлекательная. Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес.
-
Коммуникативная
Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения.
-
Самореализация
Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели.
-
Игротерапевтическая
Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении.
-
Диагностическая
Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека.
-
Коррекционная
Они способны оказать помощь учащимся с отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.
-
Социализация
Эта функция заключается в синтезе усвоения богатства культуры, потенции воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.
-
Педагогические игры
По области деятельности: физические интеллектуальные трудовые социальные психологические
-
По предметной области: Музыкальные, театральные, литературные Трудовые, технические, производственные Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные Обществоведческие, Управленческие, экономические, коммерческие Математические, химические, биологические, физические, экологические
-
По характеру педагогического процесса: Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие Познавательные, развивающие, воспитательные Репродуктивные, продуктивные, творческие Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
-
По игровой среде: Без предметов, с предметами Настольные, комнатные, уличные, На местности Компьютерные, телевизионные, ТСО Технические, со средствами передвижения
-
По игровой методике: Предметные Сюжетные Ролевые Деловые Имитационные Сюжетные Драматизация
-
Место игры на уроке.
В начале проводятся с целью организации стимулирования активности учащихся; В середине- усвоения темы; В конце- носит поисковый характер.
-
Требования к играм.
Быть интересными; Доступными; Увлекательными; Включать учеников в разные виды деятельности.
-
Использованная литература
Игровые технологии обучения в начальной школе: Практ. Пос./ Авт.-сост. Е.В.Калмыкова. М., 2007 Эльконин Д.Б. Психология игры. М. 1978 Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М., 2001 Начальная школа. 2008 №7
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.