Презентация на тему "Игровые технологии"

Презентация: Игровые технологии
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Игровые технологии" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.88 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые технологии
    Слайд 1

    Игровые педагогические технологии

  • Слайд 2

    Игровые технологии

    Игровая педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств.

  • Слайд 3

    Основные идеи игровой технологии:

  • Слайд 4

    Основные принципы организации игры: развитие игровой динамики взаимосвязь игровой и неигровой деятельности отсутствие принуждения переход от простейших игр к сложным поддержание игровой атмосферы углубление содержания игровых заданий от подражания - к игровой инициативе

  • Слайд 5

    Способы мотивации

    Мотивы общения: Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений. Моральные мотивы: В игре каждый ребёнок может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

  • Слайд 6

    Познавательные мотивы:

  • Слайд 7

    Направление игры

    дидактическая цель игровая задача; деятельность детей правила игры; наглядный материал средства игры; успешность выполнения игровые задания; выполнение задания игровой результат

  • Слайд 8

    Концепция детского воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую ребенку свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия:

  • Слайд 9

    Место Время Руководство Условия для развития игровой деятельности Единство требований образовательного учреждения и семьи Предметно-развивающая игровая среда

  • Слайд 10

    МЕСТО ВРЕМЯ Специально отведенное в режиме дня Во всех видах деятельности в течение дня Во всех формах организации деятельности детей в течение дня Групповое помещение Другие помещения ДОУ Участок

  • Слайд 11

    Функция игры - ее разнообразная полезность

    Социокультурная функция: синтез усвоения богатства культуры, потенций воспитания и формирование ребенка как личности Функция коммуникации: моделирование разных жизненных ситуаций, поиск выхода из конфликтов

  • Слайд 12

    Назначение игры:

    Функция самореализации: сфера реализации себя как личности Коммуникативность форма общения людей Диагностическая функция : особое "поле самовыражения".  Игротерапевти-ческая функция: преодоление различных трудностей

  • Слайд 13

    Функция коррекции: оказание помощи воспитанникам Развлекательная функция : создание определенного комфорта благоприятной атмосферы

  • Слайд 14

    Место и роль игровой технологии в образовательном процессе

    По виду деятельности: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические. По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

  • Слайд 15

    Первая цель - удовольствие от самого процесса игры. Цель второго уровня - функциональная, выполнение правил игры, разыгрывание сюжетов, ролей. Цель третьего уровня – решение творческих задач игры - разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т. п.

  • Слайд 16

    Спектр целевых ориентаций

    • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие познавательных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

  • Слайд 17

    • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Виды детской деятельности:

    двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»); игровая («Социализация»); трудовая («Труд»); восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы»); коммуникативная («Коммуникация»), познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»); музыкально-художественная («Музыка»); продуктивная («Художественное творчество»)

  • Слайд 20

    Содержание образовательной области «Социализация»:

    Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

  • Слайд 21

    рефлексия эмпатия Личностные качества педагога открытость искренность искусство общения кругозор доброжелательность творчество фантазия эрудиция импровизация обаяние артистизм

  • Слайд 22

    Обогащение детей впечатлениями об окружающем мире Привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений Активная позиция ребёнка в деятельности, прежде всего совместной

  • Слайд 23

    Игра сама по себе универсальный стимулятор. Главное, в поддержании игрового интереса чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке