Содержание
-
Технологии игрового обучения детей с ОВЗ. Подготовила: Учитель-дефектолог Степаненко Ю.Г.
-
«Для дитя игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не может еще войти по сложности ее явлений и интересов». К. Д. Ушинский
-
Основные принципы организации игры: Отсутствие принуждения; Развитие игровой динамики; Поддержание игровой атмосферы; Взаимосвязь игровой и учебной деятельности; Переход от простейших игр к сложным; Поддержания – к игровой инициативе; Углубление содержания игровых заданий;
-
Типы педагогических игр: предметные сюжетные ролевые деловые имитационные игры-драматизации.
-
Игровая среда: игры с предметами и без предметов; с различными средствами передвижения; настольные; комнатные; уличные; на местности; компьютерные.
-
Спектр целевых ориентаций: Дидактические (Кубики и квадрат Никитина, логические блоки Дьеныша, квадрат Воскобовича) Воспитывающие («Ухаживаем за обувью», «Наши зубки», «Опасно и безопасно») Развивающие (Игры с крупами, с водой, с камнями, с песком) Социализирующие(«Дружные ребята», «Костер»)
-
При подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования: •Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования воспитанников к образовательной деятельности. •Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; •Учет структуры дефекта; •Подбор игрового материала с постепенным усложнением; •Связь содержания игры с системой знаний ребенка; •Соответствие коррекционной цели занятия; •Учет принципа смены видов деятельности; •Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; •Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.