Содержание
-
Добрый день, уважаемые коллеги!!!! Я здороваюсь везде-Дома и на улице,Даже «Здравствуй» говорюЯ соседской курице… (показывают «крылышки»)Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)Здравствуй, Утро! (Жест вправо)Здравствуй, День! (Жест влево)Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
-
Игровая технология в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
учитель-дефектолог Козелова С.И, МБ ДОУ ДС №8 «Алёнка»
-
Это актуально!!!! Организация психолого – педагогической помощи детям с ОВЗ. Т.В. Волосовец - доля здоровых новорождённых снизилась с 48,3% до 36,5%, около 70% новорождённых имеют перинатальную патологию
-
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ
1. Технология разноуровневого обучения 2. Коррекционно - развивающие технологии 3. Технология проблемного обучения 4. Проектная деятельность 5. Игровые технологии 6. Информационно-коммуникационные технологии 7. Здоровьесберегающие технологии
-
Эрик Берн
«… весь процесс воспитания ребёнка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в низ играть»
-
Функции игры
- развлекательная; - коммуникативная; - самореализации; - игротерапевтическая; - диагностическая; - коррекционная; - функция межнациональной коммуникации; - функция социализации;
-
Характеристика педагогической игры
чётко поставленная цель обучения; управление ходом игры; учебно-познавательная направленность; подведение итогов и оценивание; соответствующий цели педагогический результат;
-
Виды педагогических игр по целевым ориентациям:
Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
-
Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
-
Требования при подборе игр для детей с ОВЗ
Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; Учет структуры дефекта; Подбор игрового материала с постепенным усложнением; Связь содержания игры с системой знаний ребенка; Соответствие коррекционной цели занятия; Учет принципа смены видов деятельности; Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
-
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
-
-
«Подбери по цвету»
-
«Времена года»
-
«Повтори комбинацию»
-
«Больше, меньше или равно»
-
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 2. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ИГРЫ
-
Воспитание ЗОЖ
-
-
«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»
-
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 3. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ ИГРЫ
-
Игра «Костёр»
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности
-
Ход игры:
Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего. По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру По команде «ой, какой большой костер» - машем руками По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.
-
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 4. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
-
«Пальчиковые тренажёры»
-
«Игрушки – ходилки»
-
Вывод:
Любая детская игра – тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно-ролевая или словесная – может стать коррекционной, если взрослый определит, какие способности и навыки ребенка она может скорректировать и усовершенствовать!!!!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.