Содержание
-
Использование сюжетно - ролевых игр в экологии
-
«Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой».
Академик М.С.Гиляров.
Цель: научить детей любить и беречь природу.
-
Задачи:
- формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях природы.
- развитие познавательной деятельности у ребенка.
- воспитание эстетических чувств у детей.
-
- Я выделяю три типа игр, с помощью которых успешно решаю программные задачи ознакомления детей с природой и их экологического воспитания:
- Игры с привлечением игрушек-аналогов;
- Игры с использованием кукол – персонажей литературных произведений, сюжет которых связан с природой;
- Различные варианты игр - путешествий.
-
Игры с игрушками-аналогами.
Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения.
-
Сюжетно – ролевая игра «Зайцы».Цель. Закрепить и расширить знания детей о семействе зайцев.
Учить действовать с взрослым, как с игровым партнером. Развивать детей способность взять на себя роль животного.
-
Игровой материал.Шапочки зайцев, муляжи капусты, моркови, предметы-заместители, мягкие модули, ёлки.
- Предварительная работа.
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
- Подвижная игра « По лесной лужайке…».
- Загадывание загадок о зайце.
- Пальчиковая игра «Зайка серый».
- Чтение стихотворения В.Стоянова «Заяц».
- Чтение рассказа Е.Бехлерова «Капустный лист».
- Рассматривание сюжетных картинок о зайцах.
- Игровые роли.Зайчиха, зайчата.
-
Игры с литературными персонажами.
Второй тип игр связан с использованием кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям. Это герои сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмов.
-
Сюжетно – дидактическая игра « На рыбалку с котом Леопольдом».Цель. Уточнить и закрепить
знания детей о речной флоре и фауне. Развивать умения у детей реализовывать игровой замысел. Воспитывать интерес и бережное отношение к объектам живой природы.
-
- Игровой материал. Игрушка – кот Леопольд, маски рыбок, удочка, предметы – заместители.
- Предварительная работа.
- Чтение рассказа А.Резникова «Приключения кота Леопольда».
- Разучивание пальчиковой игры «Рыбки».
- Чтение рассказа «Кто живёт в пруду».
- Наблюдение за аквариумными рыбками.
- Лепка «Рыбки».
- Рассказывание рассказа В.Сутеева «Рыболовы».
- Игровые роли. Рыбки.
-
Сюжетно-дидактическая игра «Карлсон гостит у детей».Цель. Учить детей различать признаки весны.
Помочь понять последовательность жизненных процессов в природе. Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх.
-
Игры - путешествия.
Путешествия в данном случае - это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, экскурсии, походы, поездки.
-
Игра – путешествие «Мы едем в зоопарк». Цель. Формировать представление детей о диких
животных и их детёнышах, об особенностях их жизни в зоопарке. Развивать игровые умения. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
-
Игровой материал. Касса, билеты, напольный строительный материал, руль, мягкие модули, миски для животных, игрушки, изображающие животных зоопарка.
Предварительная работа.
- Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»
- Рассматривание картины, альбома «Дикие животные».
- Дидактическая игра « Кто как кричит».
- Загадывание загадок о диких животных.
- Игровые роли. Экскурсовод – воспитатель, кассир, шофёр, посетители зоопарка – дети.
-
Таким образом, игра специально организованная и привнесенная в процесс познания природы, с успехом выполняет функцию метода экологического воспитания, который облегчает детям усвоение экологических знаний и формирует осознанно-правильное отношение к их содержанию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.