Содержание
- 
              
            
 Проект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Поездка в зоопарк». МАДОУ «Детский сад № 4» Воспитатель Рецлав Надежда Викторовна 
- 
              
            
 Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поездка в зоопарк». 
- 
              
            Задачи проекта:Формировать игровые умения, учить вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, вести ролевой диалог. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Формировать желание организовывать сюжетно- ролевые игры. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Способствовать расширению знаний детей о животных, их внешнем виде, повадках, питании, месте обитания. Расширять представление о труде взрослых, работающих в зоопарке. Воспитывать : -доброе отношение к животным; - культуру общения, дружеские взаимоотношения, -закреплять правила поведения в общественных местах. 
- 
              
            
 Активизация словаря -профессии: ветеринар, директор, кассир, экскурсовод, рабочий, охранник, дворник; - предметы: лопата, метла, тряпка, тазик, вольер (клетка); жираф, верблюд, бегемот, носорог, слон, тигр, медведь, крокодил; признаки: полосатый, горбатый, хищный, пятнистый; - действия: убирать, кормить, поить, чистить, рассказывать. 
- 
              
            
 Участники проекта:дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители. Вид проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность:долгосрочный. Актуальность проекта: Игра во все времена была и остается лучшим средством воспитания и обучения дошкольников. Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций. Игровой сюжет способствует развитию коммуникативных навыков. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» способствует ознакомлению детей с животными в необычной форме. Побуждает у детей интерес и любовь к животным. Это необходимо для формирования сознания детей к охране окружающей среды. Для развития нравственных качеств. 
- 
              
            Ожидаемые результаты:Расширение представления детей о многообразии способов использования игрушек, предметов- заместителей и игровых действий. Парное ролевое взаимодействие со сверстниками; Развитие ролевого общения, короткого диалога; Расширение знаний о животных, о работе работников зоопарка Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов. Комментирование своих игровых действий и действий партнеров. Повышение культуры поведения, взаимоотношений, уважения к результатам чужого и собственного труда. 
- 
              
            Этапы проекта1 этап – подготовительныйСоставление перспективного плана мероприятий; Изучение методических пособий и литературы по данной теме; Создание условий для организации сюжетно – ролевой игры; Подбор художественной литературы: пословицы, стихи, рассказы, загадки. Подбор подвижных и музыкальных игр; Осуществляется диагностика уровня развития творческих способностей детей, наличие игрового опыта, коммуникативных навыков и способностей к самостоятельной игровой деятельности.Диагностика проводилась с помощью следующих тестов: Тест «Взятие ребенком на себя роли». Тест «Устойчивость в подчинении игровому правилу»(Д.Б. Эльконин)Тест «Особенности сюжетно-ролевой игры». 
- 
              
            Организационная работаСоздание развивающей среды:Игрушки, картинки животных ; Строительный материал (деревянный, пластмассовый, мягкий); Инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки; Фартуки, косынки. Халаты и шапочка для ветеринаров, сумка с инструментами для ветеринара; Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги, пластмассовые игрушки- продукты); Самодельные деньги, билеты. Руль для водителя. Вывески «Касса», «Зоопарк». Сумочка для кондуктора. Подбор видео презентации о животных. 
- 
              
            
 Непосредственно организованная образовательная деятельность : «Дикие животные», «Волк и лиса – хищники», «Береги живое», «Едем в Африку», «Путешествие на Северный полюс» и т.д. Беседа: «Особенности жизни животных в родных климатических условиях», «Животные травоядные, хищники», «Профессии наших родителей», «Профессия- ветеринар». Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке». Л.Шевченко «В зоопарке», К.И Чуковский «Доктор Айболит», Ш.Нугаев«Рассказы о зоопарке», Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» для малышей . Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Животные», энциклопедий о животном мире. 
- 
              
            
 Прослушивание песен: Михалкова «Мы едем, едем, едем». Железновой «Автобус». Прослушивание аудиозаписи «Про жирафа», «Черепаха», «Медвежий сон», «Сказка о тигренке». Продуктивные виды деятельности: Лепка «Корм для зверят»; Коллаж «Животные зоопарка»; Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (трафареты, обводки, зарисовки, раскраски) Конструирование из бумаги – кошелечки. Подбор загадок о животных. Сюжетно – ролеваяигра: «Зоопарк»; « Автобус», « Лечим животных», « Лев заболел». 
- 
              
            
 Дидактические игры : «Животные и их детеныши», «О ком я говорю», «Четвертый лишний», «Чьи ноги?», «Чей хвост?», «Рыболов», «Отгадай животное», «Назови детеныша», «Что расскажет предмет», «Путаница», «Зоологическое лото», «Животные Африки». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Повар и котята», «Лиса в курятнике», «Заяц и волк», «Перелет птиц», «Пастух и стадо», «Мышеловка», «Волк во рву», «Бездомный заяц», «Совушка», «Кенгуру», «Охотники и зайцы», «Медведь и пчелы», «Цапля на болоте». 
- 
              
            Работа с родителямиРодительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста», «Влияние игры на полноценное развитие личности ребенка»; Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»; Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Животный мир», «Зоопарк». Изготовление папки – передвижки «Поход с ребенком в зоопарк»; Оформление подборки рассказов о животных « Ребятам о зверятах». Помощь в изготовлении атрибутов для игры. 
- 
              
            Основной этапI Организация игрового пространства: Автобус (руль, билеты, деньги, сумка кондуктора); «Лечим животных» ( Халаты и шапочка для ветеринара, сумка с инструментами для ветеринара); «Зоопарк» (Игрушки, картинки животных, строительный материал деревянный, пластмассовый, мягкий инвентарь; ведерки, метелки, тазики, тряпочки, фартуки, косынки; вывески «Касса», «Зоопарк». 
- 
              
            Ролевое взаимодействие.Водитель автобуса- внимательно ведет автобус, везет посетителей зоопарка. Кондуктор продает билеты пассажирам автобуса. Экскурсовод - проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка. Рабочие зоопарка (служители) – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них. Врач (ветеринар) – проводит осмотр животных, лечит обитателей зоопарка, делает им прививки, дает витамины. Кассир – продаёт билеты на посещение зоопарка. Посетителирассматривают животных, изучают их. Водители – возят корм для животных, перевозят животных. 
- 
              
            
 II Игровая деятельность детей. Поиск решения с помощью педагога и по его примеру. Повторение за педагогом диалогов персонажей, припоминание слов экскурсовода. Деятельность педагога Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов - заместителей. 
- 
              
            
 «Лечим животных» «Автобус» 
- 
              
            «Строим вольеры для зверей»
- 
              
            Заключительный этапИтог: Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе. Деятельность педагогов. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Анализ «неправильных» ролевых действий. 
- 
              
            ЛитератураН.Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду» М.,2001. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Комплексные занятия» средняя группа. Волгоград,2012. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. М.,2014. Иванкова, Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность. - № 4.-2002. -с.53-56. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 . Интернет ресурсы http://studbooks.net/1678711/psihologiya/urovni_razvitiya_syuzhetno_rolevoy_igry_elkoninu 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.