Презентация на тему "Игры с правилами в старшем дошкольном возрасте"

Презентация: Игры с правилами в старшем дошкольном возрасте
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Игры с правилами в старшем дошкольном возрасте" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 2.94 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры с правилами в старшем дошкольном возрасте
    Слайд 1

    Игры с правилами в дошкольном возрасте.

  • Слайд 2

    «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего» Н. К. Крупская С точки зрения ребенка, игра - это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, игра- это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться. С точки зрения родителей, игра -это беспокойство, хлопоты и беспорядок в комнате.

  • Слайд 3

    В чем воспитательная ценность игр с правилами? учат детей договариваться уступать друг другу продолжать действие, начатое другим ребенком вступать как в сотрудничество, так и соперничество способствуют становлению нормативной регуляции поведения – контролю выполнения правил стремлению к успеху в достижении результата способности «пережить неудачу» и принять успех сверстника

  • Слайд 4

    Настольные Подвижные Игры - состязания Командные (коллективные) Игры с правилами

  • Слайд 5

    Игру с пpaвилами отличает от сюжетной игры ee цикличный, повтopяемыйхарактep. Продолжение процесса игры – это пoвторениeигровoго цикла, внoвь замыкающегося выигрышем. Типы игр с правилами На удачу На физическую компетенцию На умственную компетенцию

  • Слайд 6

    Виды правил Нормативные Установления выигрыша Собственно игровые

  • Слайд 7

    Выбор игры (выбор воспитателя, по желанию детей) Сбор детей на игру (по условному сигналу, с помощью «зазывалок», с помощью посыльных) Обсуждение правил игры Установка на выигрыш (постановка задачи) Распределение функций между участниками (очередность, жеребьевка, считалка) Игровой цикл (ход игры) Завершение цикла игры, определение выигравшего; Переход к новому игровому циклу Структура игры

  • Слайд 8

    Общaя схема процеcca развертывания игры с пpaвилами 1.Играющие занимают равные исходные позиции. 2. Разворачивается игровой цикл 3. Завершается цикл определением выигравшего. 4. Для повторения игрового цикла вновь определяются исходные позиции играющих.

  • Слайд 9

    Виды жеребьёвок Метка Палка На кулачках С предметом (-ами)

  • Слайд 10

    Виды считалок Считалки – жеребьёвки, с выбором (деление на пары или команды ); Заумные считалки; Считалки-числовки; Считалки-заменки (замена последней строчки);

  • Слайд 11

    1 этап: начальный этап  2 этап: освоение детьми специфической характеристики игры с правилами-установки на выигрыш   3 этап: создание условий для придумывания детьми правил самостоятельно  Этапы формирования игры с правилами

  • Слайд 12

    Становление совместных игровых действий по правилу у детей 2,5 – 4 лет. Задачи формирования игры: - формировать общие схемы взаимодействия, умение произвольно действовать по 1-2 простым правилам. Стратегия поведения взрослого: -втягивать детей в игру выступая заинтересованным участником, задающим образец действий и одновременно ведущим игру, подающим сигнал к действию. Тип игры с правилами: - простые подвижные игры с действиями по правилу (сигналу); игры с поочерёдными простыми результативными действиямис игровымпредметом.

  • Слайд 13

    Эффективная тактика формирования игры с правиламив работе с детьми 2,5 — 4 лет: - включать в игру 1-2 детей или небольшие подгруппы (по желанию); - занимать в игре позицию участника, проявляющего интерес к игровым действиям и их результатам; - использовать эмоциональные образцы игрового взаимодействия взрослых или старших детей, усиливающие привлекательность игры для ребёнка. Неподходящая тактика- - включать всех детей группы во фронтальную игру как в обязательное занятие; - занимать отстранённую позицию организатора и контролёра за действиями детей; - использовать только вербальные объяснения правил игры без демонстрации игрового поведения.

  • Слайд 14

    Освоение общей схемы игры с правилами детьми 4 – 5 лет. Задачи формирования игры: -формировать представление о выигрыше, установку на него, умение использовать правила определения выигрыша, умение взаимно контролировать соблюдение правил в игре. Стратегия поведения взрослого: - выступать заинтересованным участником игры, равноправным партнером демонстрируя стремление к выигрышу, задавая образец контроля за соблюдением правил. Тип игры с правилами: - настольные игры на удачу, максимально освобождённые от сюжетного контекста (лото, «гусёк»); - игры с результативными действиями на ловкость с элементами удачи, где легко сопоставляются результаты участников для определения выигрыша.  

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

     Пути усложнения игры с правилами у детей 5 – 7 лет.   повышается значимость выигрыша формируется умение придумывать новые правила игры и согласовывать их. Критерием эффективной организации игр с правилами выступает нарастание детской самостоятельности в них, возможности взаимодействовать со сверстниками и организовать свой досуг.

  • Слайд 18

    полифункциональный игровой материал, стимулирующий творческую активность детей (отсутствие существенного элемента в игре); Внесение незнакомого игрового материала; Разнообразить правила действия с дидактическими целями (ход в игре по сумме двух бросков кубика, удваивать сумму выпавших очков, сокращение сроков выполнения действий); Усложнение правила игры за счет внесения в них «запретов»Использовать в игре с правилами новые формы организации ее участников; Вводить в уже известную игру элементы творческой активности (усложнять придуманными детьми новыми правилами). Стимулирование развития «правилотворчества» и создание игр «с нуля». Средства:

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке