Содержание
-
Игры в детском саду
-
-
Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие
-
Игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.
-
В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.
-
Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.
-
Творческими играми называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры, отражая в основном окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми.
-
Значительная часть творческих игр- это сюжетно-ролевые игры «в кого-то» или «в нечто». Дети изображают людей, животных, работу врача, строителя и т.д..
-
Осознавая, что игра - не настоящая жизнь, малыши тем временем по-настоящему переживают свои роли, откровенно выявляют свое отношение к жизни, свои мысли и чувства, воспринимают игру как важное дело.
-
Насыщенная яркими эмоциональными переживаниями, сюжетно-ролевая игра оставляет в сознании ребенка глубокий след, который сказывается на его отношении к людям, их труда, вообще к жизни.
-
Дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели…).
-
Разновидность творческой игровой деятельности - театрализованная деятельность. Она связана с восприятием произведений театрального искусства и воспроизведением в игровой форме приобретенных представлений, впечатлений, чувств.
-
Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. Такая игра тяжелее для детей, поскольку надо хорошо понять и почувствовать образы героев, их поведение, помнить текст.
-
Игры-драматизации помогают детям глубже понять идею произведения, почувствовать его художественную целостность, способствуют развитию выразительности речи и движений.
-
В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета и желание научиться с ними работать.
-
Материалом для этих игр могут быть конструкторы разных видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки), с которого дети создают разные вещи по собственному замыслу или по заданию воспитателя.
-
Дидактические игры способствуют, главным образом, развитию умственных способностей ребенка, поскольку содержат умственные задачи, именно в решении которых и заключается смысл игры.
-
Они также способствуют развитию органов чувств ребенка, внимания, памяти, логического мышления.
-
Дидактическая игра - эффективный метод закрепления знаний, она отнюдь не должна превращаться в учебное занятие.
-
Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, поскольку способствуют их гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта.
-
В подвижных играх, проводимых с дошкольниками, не обязательно определять победителя. По окончании игры педагог оценивает условия и ее ход, выполнения детьми правил, их отношение друг к другу.
-
В народных играх отражается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужества и т.п.
-
Особенно популярны среди детей игры без определенного сюжета, построенные на игровых задачах, которые содержат много познавательногоматериала . В этих играх от ребенка требуется быстрая и правильная реакция.
-
Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.