Содержание
-
Использование ИКТ на уроке
©Иванова И.А., 2006
-
Цели проведения семинара
Знакомство с возможностями применения ИКТ в работе учителя; распространение практического опыта учителей; способствование росту творческого потенциала педагогов.
-
Учитель должен быть современным
уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях; уметь работать и принимать решения в сотрудничестве; уметь практически мыслить; уметь учиться; учить всему этому своих учеников! Всё это будет возможно при овладении ИКТ
-
Цели использования ИКТ на уроке
Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; помочь учителю в: возможности эмоционально и образно подать материал; организации закрепления полученных на уроке знаний; проверке знаний, умений и навыков; придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера; экономии времени.
-
Традиционный урок(объяснение нового материала)
Учитель объясняет у доки Ученики пассивно внимают,делают записи Вербальный способ
-
Современный урок
использование медиаресурсов и ИКТ оптимизация процесса обучения графика, гипертекст, звук, анимация, видео, интернет урокияркие и увлекательные
-
Программное обеспечение
Декларативные: электронные учебники; обучающие программы; тестовые программы; справочные и учебные базы данных; интерактивные карты и схемы; учебные презентации и видеофильмы. Процедурные: компьютерное моделирование; виртуальные лабораторные практикумы; тренажеры; игровые программы.
-
Электронные учебники
Математика http://www.curator.ru/e-books/mathematics.html Русский язык http://www.curator.ru/e-books/russian.html Физика http://www.curator.ru/e-books/physics.html Химия http://www.curator.ru/e-books/chemistry.html История http://www.curator.ru/e-books/history.html География http://www.curator.ru/e-books/geography.html Биология http://www.curator.ru/e-books/biology.html Английский язык http://www.curator.ru/e-books/english.html
-
Тестирование
Тестирование в режиме on-linehttp://abiturcenter.ru/testi/index_n.php Тесты для всехhttp://www.testland.ru/
-
Виртуальный лабораторный практикум
On-line лаборатория по физике
-
ВозможностиУчителя…
Подбор иллюстративного материала; создание электронных наглядных пособий (таблицы, схемы, диаграммы…); создание задачников; создание индивидуальных карточек; создание презентаций; размещение информации на сайте школы; создание электронного учебника…
-
Создание наглядных пособий
-
Деятельность учеников
Создание таблиц, схем, чертежей, диаграмм; создание иллюстраций; решение задач в электронных таблицах; выполнение творческих работ (сказки, кроссворды, ребусы, газеты…); создание и оформление работы в текстовом редакторе; создание презентаций; поиск информации в сети интернет; публикации в сети интернет…
-
-
-
По горизонтали: 2. Компьютерный носитель информации. 4. Решение задачи как информационный процесс. 6. Тот, кто получает информацию. 8. Разговор по телефону как информационный процесс. 9. Объект, на котором хранится информация. По вертикали: 1. Тот, кто передает информацию. 2. Магнитный диск. 3. Информационный процесс при просмотре фильма. 5. Запись домашнего задания как информационный процесс. 7. Информация, которая хранится на диске.
-
Поиск информации
Поиск информации по теме (на сайтах, в словарях, специализированных системах); сбор мультимедиа-материалов по заданной теме (текст, иллюстрации, анимации, видео, аудио); работа в виртуальной библиотеке; составление коллекции аннотированных ссылок по теме; поиски «сокровища»; написание и оформление сообщений, докладов,рефератов, проектов.
-
Публикация в сети
создание тематических веб-страниц индивидуально и в мини-группах; публикация исследовательских, реферативных работ и проектных работ на школьном сайте
-
Полезные ресурсы в сети
Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.informika.ru Открытый колледж http://www.college.ru/modules.php?name=Practical НИТИ-методики http://it-n.ru/resource.aspx?cat_no=239 Сетевое объединение методистов http://center.fio.ru/som.fsio/ Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://ict.edu.ru/
-
Вместо заключения
Всё должно быть в меру: нельзя реальность подменять виртуальностью; нельзя превращать урок в шоу; ищите поддержку у своих учеников; НЕ БОЙТЕСЬ экспериментировать – и тогда всё у Вас получится!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.