Содержание
-
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ».
-
Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ. Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ».
-
Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века. Отсюда следуют цели использования ИКТ: • Повысить мотивацию обучения;• Повысить эффективность процесса обучения;• Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;• Совершенствовать методики проведения уроков;• Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;• Планировать и систематизировать свою работу;• Использовать как средство самообразования;• Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
-
Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям: • Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов и т.д.; • Проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями); • Осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ.
-
Возможности использования ИКТ в начальной школе. Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь «Не навреди!» Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должны быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
-
Основные возможности использования ИКТ, которые помогут учителю создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала: • Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);• Создание презентаций на определенную тему по учебному материалу;• Использование готовых программных продуктов;• Поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке уроков, внеклассного мероприятия, самообразования;• Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;• Создание текстовых работ;• Обобщение методического опыта в электронном виде.
-
Мультимедийные технологии могут быть использованы:1. Для обозначения темы- тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.2. Как сопровождение объяснения учителя- могут использоваться созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, создающие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации.3. Как информационно-обучающее пособие- в обучении особенный акцент сегодня ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процессе учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.4. Для контроля знаний- использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке.
-
Особенности мультимедийной технологии: 1. качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, четким и цветным изображением на экране;2. с помощью доски и мела затруднено и нелепо объяснять работу с различными инструментами;3. во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащегося достаточно хорошо освещено;4. повышение уровня использования наглядности на уроке;5. повышение производительности урока;6. установление межпредметных связей;7. преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся;8. изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.
-
Работа с ресурсами Интернет
-
ГОЛОВОЛОМКА "РАДУГА"Здесь спряталась известная пословица. Чтобы ее отыскать, надо "пройти по радуге": сначала прочитать все буквы красного цвета, затем - оранжевого и так далее. Чтение - как в книге: слева направо, с верхнего ряда до нижнего. Начинай с красной буквы "Н".
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.