Презентация на тему "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ."

Презентация: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3 класса на тему "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ." по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
    Слайд 1

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ . Учитель начальных классов Разумова С.В.

  • Слайд 2

    В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» выделены следующие важнейшие задачи образования: формирование у учащихся духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

  • Слайд 3

    Под индивидуальным образовательным маршрутом мы понимаем создание специальных условий для индивидуального обучения, успешного развития и социализации учащихся с ОВЗ. Необходимость построения индивидуальных образовательных маршрутов диктуется следующими соображениями: растёт число школьников, которые в связи с особыми образовательными потребностями не могут обучаться в режиме классно-урочной системы; отдельные учащиеся испытывают коммуникативные трудности, связанные с неумением или устойчивым нежеланием вписываться в обычную школьную жизнь.

  • Слайд 4

    В своей работе руководствуюсь: Защитой прав и интересов личности учащихся, обеспечением безопасных условий их психологического и физического развития и обучения. Квалифицированной комплексной диагностикой возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения проблем развития и обучения.

  • Слайд 5

    Организация работы. Работа по организации индивидуального образовательного маршрута осуществляется комплексно учителем, логопедом и психологом. Создание психолого-педагогического сопровождения помогает ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации преодолении трудностей в обучении, нарушений эмоционально – волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

  • Слайд 6

    Схема построения индиви­дуального образовательного маршрута детей с ОВЗ в классах КРО

  • Слайд 7

    I этап – диагностика Осуществляется учителем, логопедом и психологом с использованием методик.

  • Слайд 8

    Схема сформированности школьно - значимых функций и навыков у учащегося…………………………………….. Педагогическая диагностика проводится с помощью методов: наблюдения, беседы, анализа усвоения программы.

  • Слайд 9

    Основной целью психологического обследования является выявление особенностей отклоняющегося развития ребенка и тех сохранных путей, с помощью которых можно их скомпенсировать в условиях адекватного для данного ребенка вида и формы обучения. Диагностика стиля мышления и обучения, ведущей сигнальной системы, ведущей модальности проводится с помощью методики Климова Е.А. Диагностика функциональной асимметрии полушарий головного мозга проводится с помощью Зрительно-пространственного праксиса Безруких М., Морозова Л.

  • Слайд 10

    На основе диагностики составляется тип индивидуального латерального профиля по соотношению ведущего полушария, руки, ноги, глаза и уха, который определяет особенности когнитивной сферы в продуктивной и стрессовой ситуации.

  • Слайд 11

    II этап - определение направлений коррекционно-развивающей работы

  • Слайд 12

    III этап - определение содержания коррекционно-развивающей работы

  • Слайд 13

    IV этап - определение ожидаемых достижений ребенка

  • Слайд 14

    V этап - определение результатов работы по индивидуально-образовательному маршруту Результаты коррекционно-развивающего обучения ребенка по индивидуальному образовательному маршруту определяются с помощью промежуточных диагностик в конце каждой четверти, обсуждаются на консилиуме и фиксируются в ИОМ. В конце учебного года, исходя из результатов прохождения индивидуального образовательного маршрута, консилиум принимает решение о целесообразности индивидуального обучения или о продолжении обучения в условиях класса КРО, либо о выводе ребенка в другую образовательную систему (изменении образовательного маршрута).

  • Слайд 15

    Таким образом, грамотно выстроенный индивидуальный образовательный маршрут для учащегося с ОВЗ позволяет обеспечить личностное развитие школьника, усвоение учебного материала и социализацию в детском коллективе.

  • Слайд 16

    Список литературы. 1. Аршинова И.Ю. Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей. 2. Банкрашкова И.В. Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы. 3. Мальцева Т.В. Методические рекомендации по разработке и использованию индивидуального образовательного маршрута дошкольника в коррекционно-развивающем процессе для учителей –логопедов дошкольных учреждений. 4. Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальная школа (1-4) /Сост. С. Г. Шевченко. – М.:Дрофа,20046. 5. Семаго М.М., Ахутина Т.В. и др. Рабочая книга психолого - медико–педагогического консилиума. Методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов., Москва, 2000.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации