Содержание
-
"Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога"
1
-
Профессиональный стандарт педагога
Профессиональный стандарт педагога призван стать инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт должен стать объективным измерителем квалификации педагога, а сам педагог позиционируется как «ключевая фигура реформирования образования». 2
-
Приложение № 1 «Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий». 3
-
ПрофессиональнаяИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. 4
-
Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность
Общепользовательская ИКТ-компетентность. Общепедагогическая ИКТ-компетентность. Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). 5
-
ИКТ-квалификация
Общепользовательский компонент Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе. Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации). 6
-
Общепользовательский компонент Видеоаудиофиксацияпроцессов в окружающем мире и в образовательном процессе. Клавиатурный ввод. Аудиовидеотекстоваякоммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками). Навыки поиска в Интернете и базах данных. Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте. 7
-
Общепедагогический компонент Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами: Планирования и объективного анализа образовательного процесса. Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа). Организации образовательного процесса: 8
-
Общепедагогический компонент Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования: ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве, следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата), используют предоставленные им инструменты информационной деятельности. Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде. 9
-
Общепедагогический компонент Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий. Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа. Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся. 10
-
Общепедагогический компонент Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования. Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного. Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся. Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья. 11
-
Информационная грамотность
Информационная грамотность — это набор компетенций, необходимых для получения, понимания, оценки, адаптации, генерирования, хранения и представления информации, используемой для анализа проблем и принятия решения. 12
-
Информационно грамотные люди обладают следующими базовыми навыками: критическое мышление, умение анализировать информацию и использовать ее для самовыражения, способность к независимому обучению и созданию информации, готовность быть информированным гражданином и профессионалом, участвовать в государственной деятельности и демократических процессах, протекающих в обществе. 13
-
Информационная грамотность включает следующие навыки:
Выявление/осознание информационных потребностей: Что я хочу найти? Какую проблему я пытаюсь решить? Выявление источников информации: Что использовать: Интернет, книги или телевидение? Использовать первичные, вторичные или третичные источники? Определение местоположения или поиск информации: Где следует искать информацию? К кому обратиться за помощью? Анализ и оценка качества информации: Как узнать, насколько надежна данная информация? Организация, хранение или архивирование информации: Как эффективно организовать информацию, полученную из многочисленных источников? Использование информации в соответствии с этическими нормами, эффективное и результативное: Как мне следует действовать, чтобы соблюсти авторские права создателей информации? Создание и обмен новыми знаниями: Как можно представить мою информацию? 14
-
Медийная грамотность
Медийная грамотность — процесс обучения использования медиа (СМИ, интернет, новости, реклама, фото, книги, радио, кино, телевидение и т.п.) «Ключевым аспектом медийной грамотности является аналитический подход к медиа среде — способность воспринимать их критически — и решимость выражать себя через медиа». 15
-
Медийная грамотность включает следующие составляющие: Эстетические и креативные навыки: способность видеть, слышать, создавать и интерпретировать медиаконтент. Учащиеся могут развивать эти навыки, самостоятельно создавая медиаконтент. Интерактивные навыки: способность общаться при помощи медиа и примерять на себя различные медиа роли. Эти навыки могут быть развиты в рамках коллаборативного обучения и практики. Интерактивные навыки указывают на готовность выражать свои мнения и установки. 16
-
Медийная грамотность включает следующие составляющие: Навыки критического анализа. Это умение интерпретировать и понимать значение различных медиаконтентов. Учащийся может интерпретировать и оценивать медиа формы и контент, используя различные аналитические инструменты. Эти навыки лучше развиваются через изучение многообразных медиаконтентов и жанров. Навыки безопасности. Это умение находить выход из затруднительных ситуаций и избегать их. 17
-
Компьютерная грамотность
Компьютерная грамотность — универсальный набор знаний, навыков и стратегий работы с компьютерными системами, позволяющий достигать поставленных целей с помощью различных программных инструментов в условиях дефицита информации об алгоритме решения задач и достижения цели в конкретной компьютерной системе. 18
-
Основные навыки компьютерной грамотности: Иметь представление о составе компьютера и его периферийном оборудовании. Иметь представление об операционной системе компьютера и знать её основные функции. Уметь осуществлять безопасный поиск информации в интернете. Уметь работать с офисными программами (создать/редактировать/сохранить текстовый документ; создать презентацию). Знать способы безопасной работы с вычислительной техникой и сетями. Уметь работать с программами по обработки цифровых изображений (фото, рисунок, видео) 19
-
Этические основы использования ИКТ
Информационная этика — дисциплина, исследующая моральные проблемы, возникающие в связи с развитием и применением информационных технологий. (Википедия) Компьютерная этика - область междисциплинарного исследования, рассматривающая технические, моральные, юридические, социальные, политические и философские вопросы. 20
-
Правовые основы использования ИКТ
Конституция РФ Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" Уголовный кодекс РФ, глава 28. Преступления в сфере компьютерной информации. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (КоАП РФ), глава 13. Гражданский кодекс РФ. Часть 4. 21
-
Все произведения защищены авторским правом автоматически, но при желании авторское право можно зарегистрировать, что позволит урегулировать имущественные споры. Даже если контент не имеет значка копирайта, сетевой этикет предполагает указание имени автора и ссылку на оригинальный текст. 22
-
Аудиовидеотекстовая коммуникация
Аудио коммуникация использует программы и онлайн ресурсы для голосового общения. Skype - является одним из популярных онлайн ресурсов для голосового общения в интернете. Видеокоммуникация использует программы и онлайн ресурсы для видеообщения. Для образования актуальны вебинары, поскольку они позволяют собирать большие аудитории для демонстрации визуальной информации. Текстовая коммуникация осуществляется средствами электронной почты, форумов, мгновенных и отложенных сообщений, программ общения, социальных сетей, онлайн ресурсов для хранения и обсуждения текстовой информации. 23
-
Использованные ресурсы
http://courseon.info/edcrunch/351-informatsionnaya-i-mediynaya-gramotnost-uchitelya-v-ramkah-realizatsii-professionalnogo-standarta-pedagoga 24
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.