Содержание
-
Информационные технологии в учебном процессе
-
Содержание:
Введение Информатизация образования Пути внедрения ИТ в образовательный процесс. Интеграция. Использование информационных технологий Спектр возможностей компьютера Заключение
-
Введение
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название информационное общество, которое характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания. Современные информационные и коммуникационные технологии ведут к подлинной модернизации в образовании, в частности, в учебном процессе школы.
-
Информатизация образования
Информатизация образования –процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий , ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Основными средствами информатизации образования являются программное обеспечение и содержательное наполнение.
-
Пути внедрения информационных технологий в образовательный процесс
Целесообразно выделить: Блочно-модульный принцип обучения; Межпредметные связи на уроках по предмету и на уроках информатики; Интеграция информатики с другими предметами
-
Интеграция
Интеграция тем из курса информатики и тем из курса других школьных предметов – наиболее сложная область образования, которая требует соблюдения дидактических принципов обучения, целесообразности и оправданности данного курса и преобразовывает деятельность учителя и ученика. При методически грамотном подходе к применению ИТ приобретается умение квалифицировано находить, анализировать и представлять информацию с помощью компьютерных технологий.
-
Использование информационных технологий
Использование медиатеки Проведение мультимедиавыступлений Получение и применение информации из Интернета
-
Спектр возможностей компьютера
Компьютер часто выступает в роли наглядного пособия. Однако, относительно традиционных наглядных пособий в виде таблиц, плакатов, моделей и т.д. компьютер отличается своей универсальностью, спектр его возможностей в этой области сложно переоценить:
-
Создание ярких слайдов и презентаций; Использование мультипликационных эффектов; Возможность воспроизведения видео- и аудио-материалов; Создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов.
-
Заключение
Таким образом, основными тенденциями, определяющими роль ИТ в учебном процессе являются: Расширение роли учителя – он становится координатором информатизации учебного процесса; Рост информационной компетенции участников образовательного процесса; Рост эффективности образовательного процесса и его адекватности требованиям личности, общества, государства в современном мире.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.