Презентация на тему "Инклюзивное образование"

Презентация: Инклюзивное образование
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Инклюзивное образование"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инклюзивное образование
    Слайд 1

    Инклюзивное образование

  • Слайд 2

    Цель: Формирование толерантности у взрослых и детей, умение проявлять сочувствие и гуманность к детям с особенностями в развитии. Задачи: Ознакомить с понятием инклюзивное образование ; Ознакомление с нормативно-правовой базой Ознакомить с условиями реализации инклюзивного образования в ДОО;

  • Слайд 3

    Предварительная работа:

    Анкетирование; Оформление информационного стенда для родителей публикациями, статьями , положениями об инклюзивном образовании в ДОО.

  • Слайд 4

    Инклюзивное образование

    1) Процесс, подразумевающий доступность образования для всех и создание образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей. 2) Подход, который стремится развить методологию, в центре которого находится ребенок и его разнообразные образовательные потребности. Необходимость развития инклюзивного образования связана со статьей 28 Конвенции, предусматривающей доступ к образованию для каждого ребенка; 3) Социальный феномен развития образовательной системы, включение ребенка-инвалида в общеобразовательный процесс вместе со здоровыми детьми для освоения ими социального опыта и существующей системы общественных отношений.

  • Слайд 5

    Инклюзивное образование — форма организации образовательного процесса, при которой обучение и воспитание детей с ОВЗ осуществляется совместно с нормально развивающимися сверстниками. При этом процессе реализуется ряд социальных и педагогических факторов: — взаимная адаптация детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников; — использование реального примера для детей с ОВЗ — того, к чему они могут стремиться; — участие сверстников в совместном взаимодействии в процессе образования и досуга; — формирование толерантного отношения у нормально развивающихся сверстников.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    нормативно-правовая база

    «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября1989 года, закрепляет признание государствами-участниками права неполноценного в умственном или физическом отношении ребенка на полноценную и достойную жизнь, в том числе права на помощь с целью обеспечения эффективного доступа к услугам в области образования. Наиболее подробным и содержательным актом в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья является «Саламанкскаядекларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями», которая была принята 10 июня 1994 года в Саламанке (Испания) на Всемирной конференции по образованию лиц с особыми потребностями путем аккламации.

  • Слайд 8

    Письмо Минобразования России от 16.01.2002 № 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»; Письмо Минобразования России от 16.04.2001 № 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)»; Федеральный закон от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [13]. В статье 18 говорится о том, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение детьми-инвалидами общего среднего образования, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

  • Слайд 9

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» ; Федеральные государственные образовательные стандарты, оговаривающие условия обучения лиц с ОВЗ.

  • Слайд 10

    Условия реализации инклюзивного образования в ДОО К группе детей с ОВЗ относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению всех или некоторых разделов образовательной программы ДОО вне специальных условий воспитания и обучения. Группа дошкольников с ОВЗ неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями в развитии, выраженность которых может быть различна. В инклюзивную группу допускаются: -дети с нарушениями слуха (слабослышащие), первичное нарушение носит сенсорный характер — нарушено слуховое восприятие вследствие поражения слухового анализатора; -нарушениями зрения (слабовидящие), первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие вследствие органического поражения зрительного анализатора;

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    — нарушениями опорно-двигательного аппарата в легкой степени, первичным нарушением являются двигательные расстройства вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга; — тяжелыми нарушениями речи (первичный дефект — недоразвитие речи); — задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций вследствие слабовыраженных органических поражений ЦНС; — нарушениями интеллектуального развития; — нарушениями эмоционально-волевой сферы; — комплексным (сложным) нарушением развития, у которых сочетаются два и более первичных нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.).

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Инклюзивное образование строится на следующих принципах: -индивидуального подхода (предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных потребностей каждого участника образовательного процесса); — поддержки самостоятельной активности ребенка (предполагает создание условий, при которых активность в образовательном процессе переходит от взрослого к ребенку); — активного включения в образовательный процесс всех его участников (предполагает создание условий, при которых происходит понимание и принятие друг друга в процессе взаимодействия, где участники не только дети, но и их родители); — междисциплинарного подхода (предполагает комплексный подход к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения); — вариативности в организации процессов обучения и воспитания (предполагает создание вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, а также безбарьернойсреды); — партнерского взаимодействия с семьей (предполагает создание условий, при которых родители станут участниками образовательного и воспитательного процесса благодаря установлению доверительных и партнерских отношений с педагогами).

  • Слайд 16

    В основе инклюзии лежит принцип обучать всех воспитанников вместе, избегая тем самым формирования у них комплекса неполноценности, ощущения своей второстепенности. Начальный уровень инклюзивного образования относится к периоду дошкольного возраста. Именно в этот период предоставляется уникальная возможность ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в ДОО, максимально способствующие их социализации и развитию, а также организованная система поддержки их семей. Таким образом, инклюзивное образование — процесс развития общего образования, подразумевающий его доступость для всех (в плане приспособления к различным нуждам всех).

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации