Презентация на тему "Инновационная модель управления качеством образования"

Презентация: Инновационная модель управления качеством образования
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Инновационная модель управления качеством образования"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Инновационная модель управления качеством образования
    Слайд 1

    Контроль качества образовательной деятельностии управление им

    Инновационная модель управления качеством образования, основанная на принципах бережливого производства Трещёв А.М., Астрахань

  • Слайд 2

    Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью. Всё дело в качестве. Но вы напрасно ищете качество среди станков. Оно рождается в коридорах власти. Эдвард Деминг (1900–1993)

  • Слайд 3

    Качество

    Качество – совокупность характеристик объекта (индивидуально описываемый и рассматриваемый процесс, продукция, организация, система или любая комбинация из них), относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество– степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования. Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или бывает обязательным.

  • Слайд 4

    Процессный подход Бизнес-процесс – совокупность взаимосвязанных действий или процедур, которые используют ресурсы для преобразования «входов» в «выходы». ПРОЦЕСС ВХОД ВЫХОД

  • Слайд 5

    В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2008 под системой менеджмента качества понимается: совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов для руководства и управления организацией применительно к качеству. В соответствии с международным словарем ISO 8402 под системой менеджмента качества понимается: совокупность организационной структуры, процедур (документированных процедур, методик и др.), процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

  • Слайд 6

    «Определить структуру системы качества» означает определить: ответственности и полномочия персонала в области качества в рамках организационной структуры университета; основные и обеспечивающие процессы университета, определяющие качество производимой продукции и предоставляемых услуг; структуру документации системы качества (Руководство по качеству, документированные процедуры, рабочие инструкции и др.).

  • Слайд 7

    Основные этапы построения системы менеджмента качества университета 1. Анализ потребностей рынка образовательных услуг, рынка рабочей силы и других заинтересованных сторон. Формулировка миссии, видения, стратегии, политики, целей и задач университета в области качества 2. Проецирование стратегии и политики в области качества на все уровни управления и на структурные подразделения университета 4. Самооценка университета (обследование рабочих процессов и анализ вуза) 5. Определение и описание рабочих процессов, упорядочение существующей документации 3. Формирование организационной структуры СМК и обучение персонала

  • Слайд 8

    6. Разработка документации СМК по ISO 9001:2008(рабочие инструкции, документированные процедуры, Руководство по качеству) 7. Разработка системы измерения основных показателей и характеристик рабочих процессов 8. Разработка системы корректирующих и предупреждающих действий 9. Проведение внутренних аудитов и самооценки университета 10. Непрерывное улучшение СМК университета и всех рабочих процессов (цикл PDCA)

  • Слайд 9

    Бережливое производство (Lean production)– логистическая концепция менеджмента, базирующаяся на идее непрерывных улучшений, позволяющих ликвидировать те виды деятельности, которые не создают дополнительной потребительской ценности, сфокусированная на оптимизации бизнес-процессов с учётом максимальной ориентации на рынок и потребителей продуктов/услуг, мотивацию всех сотрудников предприятия и идею сомообучающейся организации.

  • Слайд 10

    Суть бережливого производства сводитсяк пяти постулатам: 1. Определить ценность конкретного продукта. 2. Определить поток создания ценности для этого продукта. 3. Обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта. 4. Позволить потребителю вытягивать продукт, а не выталкивать его. 5. Стремиться к совершенству.

  • Слайд 11

    Бережливое производство направлено на борьбу с потерями во всех их проявлениях: перепроизводство, ожидание, лишние действия, избыток запасов, дефекты. Цель бережливого производства – сократить или ликвидировать деятельность, потребляющую ресурсы и не добавляющую стоимость, то есть ту, за которую потребитель не желает платить. Производство товаров/услуг проистекает в неком потоке создания ценности, в некой системе операций или действий, в результате которых продукт/услуга приобретает те свойства, за которые клиент готов платить. При этом продукт/услуга должен быть: изготовлен точно в срок (тогда, когда он нужен клиенту, иначе мы начнём их терять); качественным (отвечающий требованиям по качеству, установленным клиентом); дешёвым. 

  • Слайд 12

    Совместимость системы управления, основанной на принципах «бережливого производства», с международным стандартом системы менеджмента качества ISO 9001:2008 Система управления, основанная на принципах «бережливого производства», содержит требования по более широкому спектру целей системы менеджмента качества (СМК), чем ISO 9001:2008, особенно в части непрерывного совершенствования деятельности организации, а также её функционирования как самообучающейся организации. Система управления, основанная на принципах «бережливого производства», не является стандартом и не предназначена для целей сертификации. Вместе с тем, она, как и ISO 9001:2008, направлена на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности организации с целью повышения удовлетворённости потребителей. Система управления, основанная на принципах «бережливого производства», так же как и международные стандарты СМК, подчёркивает ответственность высшего руководства при разработке и внедрении СМК, определяет требования к менеджменту ресурсов, к процессам жизненного цикла продукции, к планированию и применению процессов мониторинга, измерения, анализа и улучшения результативности СМК и демонстрации соответствия продукции заданным требованиям.

  • Слайд 13

    Фокус на потребителя означает всегда хорошее исполнение работы с точки зрения потребителя Ориентация на потребителя –один из основных принципов современного бизнеса и одно из главных условий достижения конкурентоспособности Отправной точкой организации бережливого производства является ценность продукта с точки зрения его потребителя и организация производственной системы, основанной на идеях супермаркета Ценность – это субъективное ощущение потребителем того, что поставленный ему продукт полностью отвечает его потребностям Искажённое понимание ценности ведёт к тому, что изготовленный продукт не будет в полной мере удовлетворять клиента, а это непременно приведёт к потерям Бережливое производство начинается с попытки производителя взглянуть на ценность продукта глазами клиента

  • Слайд 14

    Цель: Потребитель Следствие: Прибыль Д. Говард: Ориентация на прибыль –основной дефект современного мышления в менеджменте Э. Деминг:Не думайте о том, как опередить конкурентов. Думайте о качестве, о том, как сделать ещё и ещё шаг к потребителю Г. Нив: Потребитель должен получить то, что он хочет, когда он этого хочет и в той форме, в какой он этого хочет. Компания должна стремиться не только удовлетворить ожидания потребителя, она должна стремиться к тому, чтобы заставить потребителя восторгаться, предоставляя ему даже больше того, что он мог ожидать. Но если ваш потребитель не в восторге – значит, вы ещё не начали достигать качества

  • Слайд 15

    Характеристики товара Потребности потребителя Обязательные Одномерные Привлекательные Потребности потребителя Ожидаемые Желаемые Восхищаемые Удовлетворение потребностей «Качество начинается с “услаждения потребителя”» (Э. Деминг)

  • Слайд 16

    Потенциальный потребитель Потребитель Клиент Сторонник Пропагандист Партнёр Акцент на новых потребителей Акцент на развитие долговременных отношений Описывает разные типы потребителей организации с точки зрения их лояльности к организации Лестница взаимоотношенийс потребителем Целевой рынок

  • Слайд 17

    Модель контроля и управления образовательной деятельностьюдля обеспечения требуемого качества выпускников

    Управляемые условия (стандарты, регламенты, персонал, инфраструктураи пр.) Анализ производственных потерь, издержек и состояния процесса ХОЗЯИН ПРОЦЕССА Мониторинг, контроль, экспертные оценки, инструменты бережливого производства Мониторинг удовлетворённости внутренних и внешних потребителей Отчисление, утилизация несоответствующей продукции Разрешение на использование (продолжение обучения) Записи по качеству Управление несоответствующей продукцией (андон, дзидока) Корректирующие действия Предупреждающие действия Заказчик/поставщик (Требования) Заказчик/потребитель (Удовлетворённость) Встроенное качество Непрерывное совершенствование образовательной деятельности P D A C Образовательный процесс Образовательный процесс Встроенное качество Пропедевтические курсы, школа выравнивания качества вход выход

  • Слайд 18

    Plan Act Check Do Вход Выход Показатели мониторинга, инспектирование качества Регламенты, стандарты, персонал, инфраструктура, ресурсы Владелец процесса Цикл (PDCA) постоянного совершенствования образовательной услуги Образовательная деятельность P– Plan – планируй D–Do – делай C–Check– проверяй A – Act – внедряй (корректируй)

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке