Содержание
-
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС
-
Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. •Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. •В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. •Речь –это инструмент развития высших отделов психики. •С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. •Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. •Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
-
Условия успешного речевого развития. 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.
-
Современные образовательные технологии
Метод наглядного моделирования Игровые технологии Технологии Здоровьесберегаю-щие технологии
-
Наглядное моделирование это:• опорные картинки (предметные картинки,сюжетные картинки. Их используют для составления рассказа, рассказа – описания, для ознакомления с предметами);• схемы;• реальные предметы;• мнемотаблицы и т.д.
-
Здоровьесберегающие технологии это:• физминутки, подвижные игры;• пальчиковая гимнастика;• некоторые приемы самомассажа (точечный массаж и др.)
-
Игровые технологии это:• игры с дидактическими игрушками моторного характера (башенками, игры с вкладышами), дидактические игры с предметами, пальчиковый театр, словесные игры, театрально-игровая деятельность, настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры – инсценировки.
-
Мнемотехника в ДОУ
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному. Мнемотехника - это сенсорно-графическая схема (Воробьёва В.К.) Блок –квадрат (Глухов В.П.) Предметно-схематическая модель (Ткаченко Т.А.) Схема составления рассказа (Ефименкова Л.Н.) Коллаж (Большева Т.В.)
-
Мнемотехника (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
-
Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью Применение мнемотехники, использование обобщений, позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление Актуальность
-
Мнемотехника
Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2.Преобразование абстрактных символов в образы; 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов –памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.
-
Структура мнемотехники
Мнемодорожка Мнемотаблица Мнемотехника Мнемоквадрат
-
Мнемоквадрат
Для младших групп в детском саду обычно применяются простые карточки — мнемоквадраты. Это яркие одиночные изображения, которые могут обозначать какое-то слово, словосочетание, характеристику предмета или образ действия.
-
Мнемотаблица
В средней группе начинают работать с мнемотаблицами. Чаще всего это -последовательные графические зарисовки стихов, рассказов или действий, которые необходимо выполнить. Мой мишка (отрывок) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки Надо к ним карман пришить И конфетку положить. (Александрова З.)
-
Мнемодорожка
После усвоения простых карточек воспитатель усложняет задание, предлагая ребенку готовую мнемодорожку — квадрат из 4 и более картинок. «Прогуливаясь» по ним ребенок учится составлять простой рассказ в два-три предложения. Алёнушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы.
-
Участие детей в составлении схем-моделей вызывает у них большой интерес и мотивирует на активность при составлении рассказов, пересказе сказок, запоминании. К сказке «Репка»
-
Дети старшего дошкольного возраста способны придумывать свои схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им обозначениями. Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы.
-
Методика развития связной речи В.К. Воробьёвой (картографическая схема)
Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план В план вводятся новые обозначения: существительные и наречия
-
Составление рассказа по сюжетной картинке по картографической схеме (методика Воробьёвой В.)«Маша и кошка»
У девочки Машижила кошка. У кошки были котята. Маша кормила кошек рыбой и молоком. Рыбу Маша выкладывала на тарелку. Молоко девочка наливала в блюдце. Кошка и котята спали в корзине.
-
-
С помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек Дети преодолевают робость и застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией Словарный запас выходит на более высокий уровень
-
Правила для педагогов
Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождётесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это не имеет смысла. Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности очень часто. Через 5 лет станет легче. После проведения образовательной деятельности просмотрите конспект ещё раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям и замените его одним более точным. Если рассказ не получится или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди !
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.