Содержание
-
Использование интерактивных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности по географии как механизм развития планируемых результатов обучения в основной школе в рамках ФГОС
Валентина Аркадьевна Гуцул, учитель географии МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа» пгт. ПриобьеОктябрьский район2018 г.
-
Выбор данной темы объясняется существованием нескольких противоречий:
-
Актуальность проблемы
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования нового поколения Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
-
Цель
Разработка методики, основанной на практико-ориентированном подходе к обучению, как механизм формирования планируемых результатов на уроках географии средствами интерактивного обучения в рамках опережающего введения ФГОС
-
Задачи
Создать систему работы, основанную на интеграции элементов различных образовательных технологий, направленную на развитие познавательных способностей обучающихся. Составить картотеку интерактивных форм и средств обучения, способствующих развитию самостоятельности, творческого мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Создать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций 5
-
Педагогический опыт был сформирован и апробирован в период с 2013 по 2019 гг.
I этап. 2013 - 2014гг. Мотивационно – подготовительный II этап.2014–2017 гг. Формирование опыта III этап. 2017 - 2018 гг. Обобщение опыта IV этап. 2018 - 2019 гг. Аналитический
-
Педагогическая целесообразность
Объект исследования- процесс обучения географии на этапе внедрения ФГОС нового поколения Предмет исследования– использование интерактивных технологий в урочной и внеурочной деятельности по географии для формирования планируемых результатов обучения.
-
Методологическая основа исследования
Теория системно-деятельностного подхода А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин Теория развивающего обучения Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин Теория системного подхода в управлении качеством обученияВ.И. Горовая, Ф.Ф.Королев, Н.В.Кузьмина, В.В.Монахов, А.П. Огаркова, О.П. Околелов, В.П.Симонов, А.И. Уемов, В.А. Шаповалов
-
Понятийный аппарат
Компетентность –умение на практике применять соответствующие знания для развития интеллектуальных способностей, а также решения задач, которые ставит жизнь в результате ее деятельности. Мотивация–побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Интерактивное обучение –это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
-
Педагогические техники согласно созданным ситуациям. I. Организационный момент. Мотивация
-
II. Активизация и развитие мыслительных навыков
-
III. Этап оценки и коррекции
На этом этапе проверяются умения самопроверки и самоконтроля. Очень часто на своих уроках использую такие критерии оценки, которые выставляют себе каждый из учеников во время всех этапов учебной деятельности: Отметка «5» ставится, если: 1. Я активно участвовал в исследовательской деятельности 2. Сумел самостоятельно ответить на вопросы и выполнить задания Отметка «4» ставится, если: 1. Участвовал не во всех этапах исследовательской деятельности 2. Сумел ответить на несколько вопросов и выполнить задания
-
Результаты- эффекты
Произошли изменения в среде: созданы условия для развития познавательных способностей учащихся на уроках географии в учебном процессе: повышение мотивации в изучении географии в качестве успеваемости и обученности учащихся : результат успеваемости за 4 года, результаты ОГЭ и ЕГЭ в уровне сформированности познавательных способностейобучающихся, ключевых географических компетенций, универсальных учебных действий.
-
Удовлетворённость учащихся образовательным процессом по географии (2015 – 2018 гг).
-
Практическая значимость опыта
представленный педагогический опыт вариативен и применим для всех ступеней обучения. Вопросы, раскрываемые в проекте, носят универсальный характер; обучающиеся включаются в активную познавательную деятельность, с применением различных интерактивных форм работы; материалы опыта по применению интерактивных технологий в обучении географии могут оказать помощь педагогам в работе по обозначенной теме.
-
Результативность педагогического опыта
Эффективность реализации проекта можно оценивать по результатам работы : Создание действующей системы работы по формированию навыков и приемов интеллектуальной и исследовательской деятельности. Позитивная динамика качества знаний учащихся по географии. Успешное участие в работе школьного научного общества. Увеличение количества способных детей, вовлечённых в процесс познания и творчества. Повышение интереса к предмету география, профессиональное самоопределение школьников.
-
БЛАГОДАРЮЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.