Содержание
-
Искусство оригами Презентация для родителей дошкольников старшего возраста ГБДОУ д/с № 32 Колпинский район Санкт-Петербург Воспитатели: Соловьева Е.Н., Флорова М.Е.
-
Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра. Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, создателя первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий».
-
Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
-
Знаменитый японский мастер оригами АкираЙошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы.
-
-
Условные знаки
-
Виды оригами
-
Простое оригами
-
Модульное оригами
-
Кусудама
-
Значение оригами Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами.
-
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет наобщее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятияоригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность,аккуратность;позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности. Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки . Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.