Содержание
-
«Расскажи- и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай сделать – и я пойму»
МАСТЕР-КЛАСС
-
Какими качествами должен обладать выпускник школы?
духовно богатый, гуманный, честный, порядочный и самосовершенствующийся; мыслящий, творческий, эрудированный, с логическим мышлением, изобретательная, умный; трудолюбивый, предприимчивый, дисциплинированный, самостоятельный и т.д.
-
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
-
-
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ?
Активные методы обучения Интерактивные методы обучения
-
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ :ученик субъект обучения выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ: творческие задания, вопросы от учащегося к учителю и от учителя к ученику. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ – методы, построенные на взаимодействии всех обучающихся, включая педагогаОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ: групповая работа, дебаты, моделирование, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, обсуждения.
-
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Способствует повышению познавательной активности Повышение мотивации Формирование и развитие интеллектуальной деятельности Раскрытие практической ценности знаний Повышение успеваемости
-
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕЖИМЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Положительная взаимосвязь Непосредственное взаимодействие Индивидуальная ответственность Развитие навыков совместной работы Оценка работы
-
В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все ученики. Надо позаботиться о психологической подготовке учеников. Полезны разминки, постоянные поощрение учеников за активное участие в работе Количество учащихся не должно быть не много (не более 25). Ведь важно, чтобы каждый был услышан, чтобы каждой группе была предоставлена возможность участия в решении по проблеме. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы всем участникам интерактива было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их.. Деление участников на группы лучше построить на основе добровольности.
-
МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Дискуссия Эвристическая беседа «Мозговой штурм» Тренинги Обсуждение видеоматериала Групповая работа Метод проектов Кейс-методы Ролевые, «деловые» игры
-
НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ
1.Ситуация выбора, диспут или дебаты: 2.Ролевые игры: «Иван IV – фигура в истории России положительная или отрицательная?» или «Иван Грозный-тиран или…?» В 10 классе по истории России по теме: «Отечественная война 1812г», урок обобщения. Класс делится на группы: «Франция», «Россия» и исторические лица. Ребята работают в группах, затем обсуждение.
-
3. Соотнесите: 4. Беседа исторического лица Соотнесите события и даты. Соотнесите деятеля с его работой. Соотнесите деятеля и событие. Соотнесите термины с их характеристикой. «Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва» происходит беседа великого князя Дмитрия Ивановича с современными репортерами, в основе которой лежит текст.
-
5. Сочинение-рассуждение, письма, сказки, синквейн: 6. Лото, крассворды, ребусы 7. И другие… «Бизнес – это удел молодых, так как…», «Я, Владимир, ввел христианство на Руси так как…» и д.р.
-
ВЫДЕЛИТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
-
-
«Расскажи- и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай сделать – и я пойму»
-
Вывод
Применение в практике преподавания истории и обществознания интерактивных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные обучающиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам. Главное, использование интерактивного метода помогает выполнить заказ общества, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.