Содержание
-
«Школа заботливых родителей»
«Использование игровых методов для развития у дошкольников мотивации к деятельности.»
-
Что такое мотивация?
Мотивация– процесс побуждения к деятельности Мотивация – это совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения. Цель мотивации– вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений
-
Типы мотивации
Игровая мотивация «Помоги игрушке» Помощь взрослому «Помоги мне» «Научи меня» «Создание предметов своими руками для себя»
-
Требования к использованию игровых персонажей:
Игрушка должна соответствовать возрасту детей.- Игрушка должна быть привлекательной.- Игрушка должна быть безопасной для здоровья - Игрушка должна иметь дидактическую ценность. - Игрушка не должна провоцировать ребёнка на агрессию, вызывать проявления жестокости. - Игровых персонажей не должно быть много.
-
Почему ребенок не хочет выполнять то или иное задание или поручение на занятии или в любом виде деятельности?
-упрямство -плохое настроение -плохое самочувствие -неинтересно -трудно не по возрасту -плохая подготовка педагогом занятия (непродуманное, отсутствие наглядного материала, плана) -недостаточная мотивация, отсутствие заинтересованности в конечном результате.
-
Приемы:
Эмоции - это актуально для раннего и младшего дошкольного возраста, например: педагог (во время сборов на прогулку. летний период): «Ребята, зайка собирается с нами на прогулку, зайка, надевай кофточку и догоняй нас, а зайка отвечает, что не умеет. Ребята, давайте покажем зайке, как надо одеваться, Зайка, посмотри, наши ребята сами умеют одеваться». Дети показывают пример, как правильно одеваться. Поставленная проблема(для старшего возраста)- например: дети, собираясь на прогулку, находят записку от огородного Пугала: «Ребята, помогите, солнышко так жарко печет, моя шляпа совсем не спасает меня от жары». Педагог спрашивает детей, что делать в данной ситуации, дети озвучивают варианты и устраивают конкурс на лучшую шляпку для огородного Пугала. В конце Пугало снова пришлет письмо со словами благодарности. Яркая, красивая, эстетичная, анатомически правильная игрушка или пособие Новый, незнакомый предмет всегда привлекает внимание. В детях просыпаются маленькие исследователи. Словесная мотивация - основана на прямом речевом указании ( словесное указание, постановка проблемы, соревнования, просьба, похвала). Предметно-действенная мотивация- подразумевает внедрение в процесс какого-либо предмета игрушки или пособия, с которым в дальнейшем ребенок будет действовать (письмо, сказочный персонаж, волшебная корзина, коробочки, плакаты)
-
Игровые методы, упражнения,, позволяют решить сразу несколько задач:
Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков. Повысить познавательную активность и работоспособность детей. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры. Увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.