Презентация на тему "Использование игровых методов для развития у дошкольников мотивации к деятельности"

Презентация: Использование игровых методов для развития у дошкольников мотивации к деятельности
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.58 Мб). Тема: "Использование игровых методов для развития у дошкольников мотивации к деятельности". Предмет: педагогика. 7 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование игровых методов для развития у дошкольников мотивации к деятельности
    Слайд 1

    «Школа заботливых родителей»

    «Использование игровых методов для развития у дошкольников мотивации к деятельности.»

  • Слайд 2

    Что такое мотивация?

    Мотивация– процесс побуждения к деятельности Мотивация – это совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения. Цель мотивации– вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений

  • Слайд 3

    Типы мотивации

    Игровая мотивация «Помоги игрушке» Помощь взрослому «Помоги мне» «Научи меня» «Создание предметов своими руками для себя»

  • Слайд 4

    Требования к использованию игровых персонажей:

    Игрушка должна соответствовать возрасту детей.- Игрушка должна быть привлекательной.- Игрушка должна быть безопасной для здоровья - Игрушка должна иметь дидактическую ценность. - Игрушка не должна провоцировать ребёнка на агрессию, вызывать проявления жестокости. - Игровых персонажей не должно быть много.

  • Слайд 5

    Почему ребенок не хочет выполнять то или иное задание или поручение на занятии или в любом виде деятельности?

    -упрямство -плохое настроение -плохое самочувствие -неинтересно -трудно не по возрасту -плохая подготовка педагогом занятия (непродуманное, отсутствие наглядного материала, плана) -недостаточная мотивация, отсутствие заинтересованности в конечном результате.

  • Слайд 6

    Приемы:

    Эмоции - это актуально для раннего и младшего дошкольного возраста, например: педагог (во время сборов на прогулку. летний период): «Ребята, зайка собирается с нами на прогулку, зайка, надевай кофточку и догоняй нас, а зайка отвечает, что не умеет. Ребята, давайте покажем зайке, как надо одеваться, Зайка, посмотри, наши ребята сами умеют одеваться». Дети показывают пример, как правильно одеваться. Поставленная проблема(для старшего возраста)- например: дети, собираясь на прогулку, находят записку от огородного Пугала: «Ребята, помогите, солнышко так жарко печет, моя шляпа совсем не спасает меня от жары». Педагог спрашивает детей, что делать в данной ситуации, дети озвучивают варианты и устраивают конкурс на лучшую шляпку для огородного Пугала. В конце Пугало снова пришлет письмо со словами благодарности. Яркая, красивая, эстетичная, анатомически правильная игрушка или пособие Новый, незнакомый предмет всегда привлекает внимание. В детях просыпаются маленькие исследователи. Словесная мотивация - основана на прямом речевом указании ( словесное указание, постановка проблемы, соревнования, просьба, похвала). Предметно-действенная мотивация- подразумевает внедрение в процесс какого-либо предмета игрушки или пособия, с которым в дальнейшем ребенок будет действовать (письмо, сказочный персонаж, волшебная корзина, коробочки, плакаты)

  • Слайд 7

    Игровые методы, упражнения,, позволяют решить сразу несколько задач:

    Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков. Повысить познавательную активность и работоспособность детей. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры. Увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке