Содержание
-
Денисова Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ Неклюдовский д/с «Рукавичка» EMail: olya_denisova_1969@mail.ru Педагогический стаж: 21 год Образование : средне-специальное педагогическое
-
Презентация практических достижений профессиональной деятельности Тема: Использование ИКТ в воспитательно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕКЛЮДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РУКАВИЧКА»
-
Овладение компьютером в дошкольном детстве расширяет возможности родителей, педагогов, специалистов в развитии способностей ребенка - познавательная мотивация - развитие мелкой моторики, творческих способностей - развитие памяти, внимания, быстроты реакции, воображения - воспитание усидчивости обучение ИКТ общение Актуальность интеграция в мировое пространство развитие
-
Повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста Цель работы Цель и задачи работы Задачи -дополнительная мотивация при формировании предпосылок учебной деятельности; -развитие и формирование зрительно- моторной ориентации; абстрактного, наглядно-образного, логического мышления; - развитие произвольных психических функций: внимания, мышления, памяти; самостоятельности -способствование более полному ознакомлению с предметами и явлениями , находящиеся за пределами собственного опыта ребенка; - воспитание научного мировоззрения; чувства товарищества и взаимопомощи. -создание медиатеки (системы компьютерных игр, презентаций аудио, видеофайлов) для развития познавательных интересов и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. -организация благоприятной для развития предметной и социальной среды. -развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация формирование учебной мотивации
-
1. Полное соответствие требованиям СанПиН (занятия с использованием компьютеров не более 2 раз в неделю, продолжительностью не более 10 мин; оптимальное освещение, гигиенически оборудованное рабочее место, оптимальное освещение) 2. Персонажи игр оптимистичны, доброжелательны, привлекательны, отсутствуют монотонные и агрессивные компоненты. 3. Систематичность, последовательность и учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. 4.Освоение компьютерной грамотности – не самоцель, а одна из составляющих развития ребенка. Принципы работы
-
Ознакомление с теоретическими основами внедрения ИКТ в процесс воспитательно-образовательной работы с детьми: - Книги: Воронкова О. «Информационные технологии в образовании: интерактивные методы», Комарова Т.С «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» - Статьи в журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание», «ребенок в детском саду» Изучение СанПинов Ознакомление с практикой внедрения ИКТ в дошкольное образовательное пространство на сайтах интернет-ресурсов Проведение мониторинга Перспективное планирование Методическое обеспечение Подготовительный этап работы
-
Система работы Формы работы с ИКТ Использование ИКТ с учетом интеграции ОО Разработка перспективного плана, позволяющего интегрировать ИКТ во всех ОО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Изучение новых методик воспитателем Разнообразный иллюстрированный обучающий и развивающий материал из интернета НОД с использованием развивающих компьютерных программ Ведение документации Работа с родителями Области применения информационных компьютерных технологий
-
ОО «Речевое развитие» ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ: 1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике: электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.); специальные компьютерные DVD, CD диски («Скоро в школу: развитие речи», «Баба Яга учится читать», «Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры для тигры», «Домашний логопед» и др.). 2. Создание собственных презентаций, фотоальбомов в Microsoft PowerPoint. 3. Видеозапись и аудиозапись речевой деятельности ребенка на занятии, анализ, планирование индивидуальной работы. Система работы
-
ОО «Познавательное развитие» Формы работы по ФЭМП с использованием ИКТ НОД по ФЭМП с использованием мультимедийной установки - 1 раз в месяц, в соответствии с расписанием НОД Компьютерные игры по ФЭМП: «Алик – занимательная математика», «Баба-Яга учится считать», «Считай и побеждай» Формирование знаний по ФЭМП с использованием компьютера -2-3 раза в неделю по 15 минут в день Организованная образовательная деятельность (игровая, познавательно-исследовательская) -ежедневно Образовательная деятельность при проведении режимных моментов (свободные диалоги при восприятии иллюстраций, видеофильмов) -ежедневно Создание медиатеки -в течение учебного года Система работы
-
Система работы
ОО «Художественно- эстетическое развитие» Формы работы по с использованием ИКТ 1. Демонстрация презентаций для детей на темы: « Русское народное творчество», «Что такое искусство» 2.Компьютерные игры на развитие понимания произведений искусства , становление эстетического отношения к окружающему миру- «Веселый художник», «Пчела Майя- сюрприз ко Дню рождения» - на стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей: изобразительной («Тукс Пейнт», «Фантазеры») конструктивно-модельной (игры типа «тетрис») музыкальной (игры на синтезаторе, программа записи и воспроизведения самостоятельно созданных ребенком мелодий), «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского 3. Конкурсы –выставки творческих работ, изготовленных при помощи интернет – ресурсов и родителей: : «Мастерская цветочной феи», «Бумажное царство» и т.д. 4. Досуги с использованием мультимедийных установок « Мы - Юные Художники», «К песенке по лесенке» и т.д.
-
ОО «Физическое развитие» Формы работы по с использованием ИКТ Использование электронных музыкальных пособий на DVD и CD при проведении зарядки, НОД и физкультминуток. Презентации для детей на тему: “Мир спорта», «Что такое Олимпиада», «Спорт и искусство»; Организация досугов с использованием мультимедийных установок «Папа, мама, я – спортивная семья», «Олимпийские игры» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Презентации на тему: «Правила поведения для воспитанных детей», «Как понять и передать эмоции» Развивающие игры на усвоение норм и ценностей, принятых в общесте, на становление самостоятельности и саморегуляции, эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения к семье, позитивных установок к труду: «Угадай профессию», «Кем быть», «Моя семья», «Как бы ты поступил» Система работы
-
Формы работы:
Использование ноутбука с подгруппой детей: Достоинства: Новизна, привлекательные сюжеты и персонажи,возможность самостоятельного манипулирования -мотивация детей к деятельности. Формулировка и высказывание детьми предположений и проверка их с помощью мышки. Дети привыкают соблюдать правила и проверять различные варианты. Использование монитора большого размера Достоинство: Возможность демонстрации на экране монитора тематической презентации, либо игрового средства . Использование игровых развивающих программ на стационарном компьютере Все вышеуказанные возможности Опыт работы
-
со специалистами: -с медсестрой Взаимодействие с социумом с библиотекой -с музыкальным работником с семьей
-
Формы работы: Участие в создание сайта МБДОУ Презентация работы группы, успехов детей Родительские собрания («Дети и компьютер», «Компьютер и ребенок – плюсы и минусы»)_ Консультации Беседы Фотовыставки Газеты Создание фотоальбома «Мой друг и помощник – компьютер» Папки-передвижки( статьи по проблемам ) Тестирование родителей Организация почтового ящика для родителей «Вопросы –ответы» Оформление стенда Памятка Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» Работа с семьей
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Персональный сайт для обмена опытом
-
Главная цель внедрения ИКТ выполнена – заметно повысилось качество воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста. У детей появилась привлекательная мотивация и сформированность предпосылок к учебной деятельности; Предметно-развивающая среда преобразована и дополнена; Создана богатая медиатека, способствующая развитию познавательных интересов старших дошкольников; Сформированы важные коммуникативные и информационных умения; В значительной степени сформированы способность к контролю и самоконтролю, а также способность к творческому решению разнообразных задач. Итоги работы
-
Планируется : - дальнейшее внедрение инновационных процессов в воспитательно-образовательную работу ДОУ, создание современной модели дошкольного образовательного учреждения. - накопление опыта для дальнейшего совершенствования педагогического процесса в соответствии с государственной стратегией информатизации общества. - оснащение МБДОУ современным оборудованием, пополнение медиатеки с материалами по всем ОО. Перспектива на будущее
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.