Содержание
-
Использование кейс-технологий в обучении
-
Кейс-метод (case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа)
техника активного обучения, заключающаяся в использовании конкретных учебных ситуаций при организации процесса обучения, описаний определенных условий из жизни людей, ориентирующая учащихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях
-
Историческая справка
Кейс-метод был впервые применён в Гарвардской бизнес-школе в 1924 году. Студентам давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти ее решение в ходе коллективного обсуждения. Кейс-метод очень популярен на западе, но для российских учебных заведений кейс-метод является довольно новой технологией
-
Кейс
событие, реально произошедшее в той или иной сфере деятельности и описанное автором для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, способствовать обсуждению, анализу ситуации и принятию решения
-
Виды кейсов
Практические кейсы Обучающие кейсы Научно-исследовательские кейсы
-
Кейс-метод на уроках английского языка
Кейс-метод может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод является комплексным и содержит все виды речевой деятельности: чтение; говорение; письмо; аудирование
-
Пример урока с использованием кейс-метода
What is better: living in the city or in the country? (Что лучше: жизнь в городе или в сельской местности?) Класс — 8, общеобразовательный профиль Время занятия — 2 учебных часа Вид кейса — практический
-
Задание подгруппам
1. Провести социальный опрос на тему «Что лучше: жизнь в городе или в сельской местности?».2. Составить сравнительную таблицу преимуществ и недостатков жизни в городе и сельской местности.3. Привести примеры людей, выбравших жизнь в городе или в сельской местности и обосновавших свой выбор.
-
Содержание кейса
1.Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни 2.Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации. 3.Комментарий ситуации, представленный автором 4.Вопросы или задания для работы с кейсом 5.Приложения
-
Содержание предложенного кейса
1. Социальный опрос на тему «Что лучше: жизнь в городе или в сельской местности?» 2.—http://www.bryk.pl/wypracowania/języki/angielski/16518-advantages_and_disadvantages_of_living_in_a_city_and_in_the_countryside.html — сравнение преимуществ и недостатков жизни в городе и в сельской местности
-
3. — статья «City and country life» («Жизнь в городе и в деревне») —http://englishschool12.ru/publ/vse_dlja_ehkzamena/vse_dlja_ehkzamena/city_and_country_life/65-1-0-2539 4. — статья «Problems of city and country life» («Проблемы жизни в городе и в деревне») — http://www.roman.by/r-7128.html 5. — видеофильм «Сity or country life» («Жизнь в городе или в сельской местности») — http://www.youtube.com/watch?v=belx2eExprU
-
Источники формирования кейса
Местный материал Статистический материал Научно-исследовательские данные Ресурсы сети Интернет
-
Работа над кейсом и временные рамки
-
-
Технология обучения по кейс-методу
-
-
Кейс-метод позволяет:
активизировать теоретические знания и практический опыт учащихся; развивать умения высказывать мысли, идеи, предложения; высказывать альтернативную точку зрения и аргументировать свою; проявлять и совершенствовать аналитические и оценочные навыки, готовность работать в команде; способствует пониманию неоднозначности решения проблем в реальной жизни
-
Список литературы
1. Гончарова М.В. Кейс-метод в обучении иноязычному общению менеджеров // Студент и учебный процесс: иностранные языки в высшей школе. Сборник научных статей / Под ред. Ю.Б. Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2004. (Дискуссионный клуб FLT: современные тенденции и опыт профессионалов. Вып. 5). С. 95-100.
-
2. Ильина О.К. Использование кейс-метода в практике преподавания английского языка / О.К. Ильина // Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Шестой межвузовский семинар по лингвострановедению. Языки в аспекте лингвострановедения: сб. научн. статей в 2 ч.Ч. 1. / под общ. ред. Л.Г.Ведениной. – М.: МГИМО –Университет, 2009. – С. 253-261.
-
3. Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода / Под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с.4. Федоринова З. В. Использование case study в организации образовательной деятельности студентов (на примере английского языка) / З. В. Федорина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2010. № 1 (5): в 2-х ч. Ч. I. C. 215-218.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.