Презентация на тему "Использование коррекционных методов и приемов при организации уроков профессионально-трудовой направленности" 6 класс

Презентация: Использование коррекционных методов и приемов при организации уроков профессионально-трудовой направленности
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Использование коррекционных методов и приемов при организации уроков профессионально-трудовой направленности" по педагогике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 1.65 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование коррекционных методов и приемов при организации уроков профессионально-трудовой направленности
    Слайд 1

    Использование коррекционных методов и приемов при организации уроков профессионально-трудовой направленности (на примере уроков Социально-бытовой ориентировки, Подготовки младшегообслуживающего персонала в 5-6 классах)

  • Слайд 2

    Основной задачей коррекционной школы является подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и трудовой деятельности.

  • Слайд 3

    Обучение должно способствовать повышению мотивации учения, познавательной активности учащихся с нарушениями развития, воспитанию у них высокой культуры труда, усвоению ими необходимого объема знаний, формированию профессиональных умений, развитию способности к саморегуляции трудовой деятельности.

  • Слайд 4

    Процесс обучения с учетом психических качеств личности осуществляется в следующей последовательности:

    Привлечение внимания Организация восприятия Запоминание Обобщение, выводы Социально-трудовой опыт

  • Слайд 5

    Основные методы на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида

    1. Словесные: рассказ, объяснение, беседа, инструктаж, самостоятельная работа учащихся с учебником, познавательные и вербальные игры (загадки, викторины, ребусы, кроссворды, ситуативные игры, игры в «угадайку» и др. Наглядные: демонстрация (показ) изучаемых объектов, изображений и приемов работы, телепередач, видеороликов, организация самостоятельных наблюдений учащимися. 3. Практические: специальные упражнения (в умственных и двигательных действиях), лабораторные работы, практическое выполнение трудовых заданий. Важную роль играют наглядные и практические методы. Но наиболее прочное усвоение учебного материала происходит лишь при условии сочетания их со словесными.

  • Слайд 6

    Объяснение

    Предполагает: постановку познавательной задачи, которую можно решить на основе достигнутого уровня знаний; строгий, тщательный подбор фактического материала; определенную форму рассуждений: анализ, синтез, наблюдение и выводы; использование иллюстративного материала; формулировку выводов; включение дополнительных разъясняющих моментов (в зависимости от конкретной ситуации). Обратная связь, контакт с классом помогают учителю по ходу урока вносить необходимые поправки и коррективы.

  • Слайд 7

    Беседа

    способствует развитию умения выражать свои мысли. Успешному применению метода способствует: варьирование форм вопросов с целью развития их устной речи (исключение вопросов не требующих размышления); предъявление требований к ответам обучающихся (исправлять аграмматизмы, неправильное ударение, просьба повторить фразу грамотно).

  • Слайд 8

    Метод объяснительного чтения

    помогает приобретать и закреплять знания; способствует овладению навыками самостоятельного чтения и понимания прочитанного; помогает уяснить смысл как отдельных слов и выражений, так и смысла всего текста в целом; развивает словесно-логическую речь и мышление, способствует накапливанию запаса слов.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Экскурсии

    дают возможность наблюдать мир таким, какой он есть, в естественной обстановке. Требования: - тщательная подготовка к экскурсии учителя; - подготовка обучающихся: рассказать о цели, содержании, организации экскурсии, поставить вопросы, ответы на которые нужно найти во время экскурсии; - после окончания экскурсии провести беседу с целью закрепления материала экскурсии.

  • Слайд 11

    Пример формы отчета

  • Слайд 12

    Лабораторные работы

    развивают навыки самостоятельной работы обучающихся и их наблюдательность. В 5-6 классах первые лабораторные работы проводятся на базе наблюдений. В процессе наблюдений обучающиеся накапливают фактический материал, позволяющий делать логические выводы.

  • Слайд 13

    Упражнения в виде записей (под руководством учителя)

    выполнение записей и зарисовок для лучшего понимания и запоминания учебного материала; письменные ответы на вопросы.

  • Слайд 14

    Познавательные и вербальные игры

    Кроссворды http://cross.highcat.org

  • Слайд 15

    Пример кроссворда

  • Слайд 16

    Познавательные и вербальные игры

    Ситуативные игры 6 класс. Медицинская помощь.Вызов «скорой помощи» и врача на дом. Пример. Вызываются 2 обучающихся. Одному из них предлагается вызвать «скорую» для бабушки по телефону, другому – роль медицинского работника, принимающего вызов. 5 класс. Культура поведения. Разговор со старшими и сверстниками. Пример. Приглашаются для участия 3 ученика. Один из них «играет» роль гостя, второй – роль ребенка-хозяина, третий - его родителя. Задание заключается в том, чтобы встретить гостя, проводить его в комнату, пригласить попить чаю.

  • Слайд 17

    Наглядные методы

    Показ видеороликов, телепередач: UmmyVideoDownloader Телепередачи: «Уроки этикета» («Как правильно вести беседу»; «Как следует обращаться к другим»; «Манера речи») «Галилео» («Мобильный госпиталь»; «Санитарная авиация»; «Скорая помощь» и др.)

  • Слайд 18

    Практические методы

    Упражнения применяются для закрепления знаний, совершенствования умений и навыков. Направлены на развитие умения обучающихся ориентироваться в задании, планировать работу, рационально ее организовывать и контролировать. Упражнения организуются таким образом, чтобы обеспечить постепенное повышение самостоятельности учащихся в работе. 

  • Слайд 19

    Практическое выполнение трудовых заданий: 1) изучение готового образца, условий работы; 2) изготовление изделия по готовому плану (т.к. обучающиеся не знакомы с основными трудовыми приемами); 3) использование предметной технологической карты; 4) контроль выполнения работы (правильность выполнения трудовых приемов).

  • Слайд 20

    Принцип коррекции на уроках профессионально-трудового обучения в 5 и 6 классахзаключается:

    1) в понимании обучающимися учебного материала; 2) в непосредственной связи теоретических знаний с практической работой; 3) в развитии самостоятельности в выполнении заданий и умения контролировать их результаты; 4) в формировании положительных мотивов обучения.

  • Слайд 21

    Коррекционные приемы, направленные на развитие мыслительной деятельности

    Сравнение понятий с целью установления сходств и различий. Установление последовательности событий, выполнения работы, порядку действий. Исключение понятий. Умение следовать инструкции. Установление логических связей и отношений между понятиями.

  • Слайд 22

    Игровые приемы

    «Да - нет-ка» «Верно-неверно» Пример. Выбери верные утверждения: Читать в транспорте полезно для глаз. Если пишешь правой рукой, то свет должен падать слева. Ногти стриги ежедневно. Смотри телевизор, сколько хочешь. К зимней одежде относятся ветровка, плащ и кепка. Тот, кто пишет письмо, называется адресатом.

  • Слайд 23

    «Какое слово лишнее?» Подчеркни выбранное слово. Пример: 1. Жилые помещения - это квартиры, общежития, гостиницы, офисы, детские дома. 2. Постоянное жильё – это квартира, гостиница, частный дом. 3. Подсобные помещения – это кухня, санузел, кладовая, детская, веранда, спальня.

  • Слайд 24

    Примеры заданий на установление логических связей и отношений между понятиями

  • Слайд 25

    Литература

    Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида: пособие для учителей / Т.А. Девяткова, Л.Л.Кочетова, А.Г.Петрикова, Н.М.Платонова, А.М.Щербакова. – Москва: Гуман.издат.центр «Владос», 2003. Кулишова Г.П. Как обучать профессии учащихся с нарушениями интеллекта: методическое пособие / Г.П.Кулишова. - Москва: Изд-во «АРКТИ», 2006. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: пособие для учителей / С.Л.Мирский. - Москва: Изд-во «Просвещение», 1980. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика) : учебное пособие / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; под ред. Б.П.Пузанова. – Москва: Изд-во «Академия», 2000.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке