Содержание
-
Выполнили воспитатели: ДобощукЛ.С. Соколова Н.В. МАСТЕр-класс «Круги Луллия, как средство этнокультурного воспитания дошкольников»
-
Цель: Познакомить педагогов с кругами Луллия, для применения их в педагогической деятельности. Задача: Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Есть много методик, помогающих развить логическое мыслительные и творческие способности ребёнка. Одним из них является пособие созданное на основе ТРИЗ технологии – Круги Луллия. Основоположником этого метода является французский монах Раймонд Луллий, который в 18 веке создал логическую машину в виде бумажных кругов. Простота конструкции позволяет применять её даже в детском саду. А эффект огромен – познание языка и мира в их взаимосвязи. Круги Луллия – это средство многофункционального характера, для воспитания и развития детей по всем образовательным областям. На сегодняшний день круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
-
Игра, которая разработана на основе кругов Луллия и специально подобранных картинок, в рамках ознакомления с темой «Мой край родной-Югра», помогает дошкольникам активно включиться в познавательно-речевую деятельность. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг в рамках данной указанной темы, обогащает словарь, развивает мыслительную активность и воспитывает чувство патриотизма.
-
Создание игры Игра состоит из трех кругов, стрелки и дидактических карточек. Первый круг – гербы городов ХМАО-Югры . Второй круг – флаги городов ХМАО-Югры . Третий круг – достопримечательности городов ХМАО-Югры .
-
Варианты использования игры: групповая, подгрупповая, индивидуальная (самостоятельная игра). Особенности использования кругов Луллия с детьми – предлагается рассмотреть имеющиеся на поле картинки, проговорить об их значении. ( предварительно проводится работа по изучению данного материала). Проговариваются правила игры: под одним сектором необходимо собрать символы и достопримечательность одного города.
-
Игрок крутит стрелку, ждет ее остановки на одном из секторов.
Игроку необходимо ответить на вопрос: Герб какого города ХМАО-Югры изображен на секторе?Что изображено на гербе города?Что обозначает каждый символ?
-
Прокручивая второй круг, игроку необходимо сопоставить герб с флагом данного города.
-
Используя третий круг, игрок находит и называет достопримечательность данного города.
-
В результате данной игры дети: закрепляют знания о символике, достопримечательностях родного края; развивают познавательную активность; обогащают словарный запас, развивают навыки связной речи, мышление, память и внимание; у детей воспитывается уважение к своей истории, чувство патриотизма.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.