Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» Подготовила: старший воспитатель М.А.Сергеева Городской округ город Выкса 2013г «Использование нетрадиционных техник в рисовании»
-
В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. (Уильям Блейк)
-
Доступно Выразительно Познавательно Продуктивно
-
«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов в работе» Художник-педагог Я.Башилов
-
Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию: Воображения Творческой активности Зрительной памяти Гибкости и быстроты мышления Оригинальности ииндивидуальности каждогоребенка
-
Критерии : Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими Содержать изобразительно выразительные средства создания художественного образа Знакомить с новыми приемами работы Развивать ручную умелость Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам
-
Планирование работы с детьми: Воспитывающий характер обучения Доступность материала Системность обучения Систематичность Целостность Интегративность
-
Задачи работы с детьми Младший – средний возраст: Формирование интереса к изодеятельности; Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами; Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
-
Задачи работы с детьми Старший дошкольный возраст Продолжать формировать интерес к изодеятельности Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы Развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче Стимулировать активность, самостоятельность Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов Развивать эстетический вкус Развивать самоанализ
-
Основные формы работы с детьми: Занятия по рисованию (предметное, сюжетное, по замыслу);
-
Индивидуальная работа Совместная деятельность педагога с детьми
-
Самостоятельная художественная деятельность детей
-
Работа кружка.
-
Творческие выставки работ Тематические Выставки работ, выполненные в какой-то одной технике Авторские выставки
-
Характеристики нетрадиционных художественных техник 2 - 3 года Оттиск пробкой Оттиск печаткой из картофеля Обрывание бумаги Тычковая живопись Рисованиепальчиками, ладошкой 4 - 5 лет Оттиск поролоном Оттиск пенопластом Оттиск печатками из ластика Оттиск смятой бумагой Восковые мелки + акварель Свеча + акварель Гуашь с добавками
-
Характеристики нетрадиционных художественных техник 5 - 6 лет Печать по трафарету Монотипия предметная «знакомая форма – новый образ» Черно-белый граттаж Кляксография обычная Кляксография с трубочкой Кляксография с ниточкой Набрызг Отпечатки листьев Тиснение Акварельные мелки Тычкование Расчесывание краски Рисование от «пятна» Рисование по сырому
-
Характеристики нетрадиционных художественных техник 6 - 7 лет Цветной граттаж Монотипия пейзажная Рисование по восковому подмалевку Батик Рисование солью Рисование скотчем Водяная печать Раздувание краски
-
Технология работы по овладению детьми художественными техниками 1этап– Знакомство с художественной техникой Показ воспитателя Прием сравнения Экспериментирование с материалами Музыка и художественное слово Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике
-
2 этап – Упражнение в художественной технике 3 этап – Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность
-
Методы и приемы по овладению нетрадиционными художественными техниками Репродуктивный Объяснительно – иллюстративный Частично – поисковый и исследовательский Методы развивающего обучения
-
Методы развивающего обучения:
-
Взаимодействие с родителями Семинары – практикумы Памятки «Как рисовать кистью» Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техник Показы открытых занятий (по отдельным техникам) Видеопоказы деятельности детей Консультации Мастер-класс
-
Виды контроля
-
Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей
-
Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей
-
Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей
-
Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.