Содержание
-
Проектирование процесса развития у детей 5-6 лет творческого воображения посредством нетрадиционных техник рисования
Воспитатель СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №5 О.А. Золина
-
Актуальность проекта
Современная психология и педагогика рассматривают воображение как важнейшую сторону детского творчества. Воображение традиционно рассматривается в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт. Развитие творческого воображение детей является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
-
Целевой компонент
Цель: развивать у детей 5-6 лет творческое воображение посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи по работе с детьми: Знакомить детей 5-6 лет с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.). Развивать беглость, гибкость, оригинальность, вариативность и целостность воображения в процессе использования нетрадиционных техник рисования.
-
Цель: развивать у детей 5-6 лет творческое воображение посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи по работе с родителями: Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми. Способствовать формированию осознанного отношения родителей к проблеме развития творческого воображения дошкольников, как одной из основ психологической готовности к школе. Задачи по обогащению предметно-развивающей среды: Обогатить развивающую предметно-пространственную среду разнообразным изобразительным материалом. Пополнить развивающую предметно-пространственную методическими пособиями, раздаточным материалом для педагога и для детей
-
Диагностический компонент
беглость Беглость Количество идей, возникающих за некоторую единицу времени Гибкость Способность переключаться с одной идеи на другую Оригинальность Способность продуцировать идеи, отличающиеся от общепринятых Вариативность Умение предложить различные идеи в той или иной ситуации Показатели уровня развития у детей 5-6 лет творческого воображения
-
Методы диагностики Тест «Пятна Роршаха» Методика «Странная картинка» автор В.Т. Кудрявцев «Неоконченный рисунок» автор Т.С. Комарова Тест «Нарисуй что-нибудь» автор Р.С. Немов
-
Процессуальный компонент
Просмотр презентаций и видео: о разных техниках нетрадиционного рисования. Просмотр выставки детских работ выполненных в различных техниках рисования. Чтение:Мацук М.“Сказки про краски” и “Разноцвет-ное царство”, Поляков И. “Сказка о красной краске”, Зиедониес И. “Жёлтая сказка”, Горяев Н. “Жили-были на свете две сестрички”, Нерсесов О. “Сказки про краски тёплые и холодные”, Сергеева Т. “Цветик-разноцветик” и т. д.; Заучивание: Свистов М. “Синяя птица”, Федоровская З. “Осень на опушке краски разводила...”, Горбовский Г. “Розовый слон” и т. д. Создание коллективных работ выполненных в технике «рисование пальчиками», «рисование тычком», «рисование в технике кляксография». Д/и «Палитра осени», «Кто играет с нами в прятки»,Панно «Осень праздничная», «Волшебный круг», «Путешествие в страну художников»,«Шапка-невидимка»и т.д I этап –подготовительный Цель: Знакомить детей 5-6 лет с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
-
Консультации для родителей Мастер-классы Рисуем вместе с детьми II этап - Основной Цель: развивать творческое воображение Акварельные мелки; Печать по трафарету; Черно-белый граттаж; Кляксография обычная; Кляксорафия с трубочкой; Кляксография с ниточкой; Набрызг; Отпечатки листьев; Тиснение; Тычкование; Рисование по-сырому; Расчесывание краски; Рисование от «пятна»; Монотипия предметная –«знакомая форма – новый образ». Образовательная деятельность: (использование техник) Родительский клуб «Вернисаж»
-
Цель: Побуждать воспитанников применять нетрадиционные техники рисования в самостоятельной деятельности. III этап - Заключительный Выставки детского творчества «Мой вернисаж», «Вместе»-коллективные работы детей Выставка совместного творчества детей и родителей «Творческая удача» Фото-репортаж «Рисуем дома» Фото-репортаж «Шаг за шагом» (как мы учились рисовать)
-
Результат -эффект
-
Результат-продукт
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.