Содержание
-
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Проездова Л.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ р.п.Духовницкое»
-
Критическое мышление-
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить.
-
Приём «Корзина идей»
Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения к теме урока. В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
-
Прием «Чтение с остановками»
Схема реализации приема: Рассказ учителя о своем личном опыте знакомства с этим произведением; Обсуждение названия произведения. -Почему именно так называется произведение? -Что может произойти в рассказе с таким названием?
-
Шесть типов вопросов
1.Простые вопросы. 2.Уточняющие вопросы. 3.Объясняющие вопросы. 4.Творческие вопросы. 5.Оценочные вопросы. 6.Практические вопросы.
-
Прием «Инсерт»
Маркировка текста значками по мере его чтения.
-
Самоактивизирующая «v» – уже знал Системная разметка «+» - новое Для эффективного «-» - думал иначе Чтения и размышления «?»- не понял
-
Прием «Фишбоун»(рыбный скелет)
-
Прием «Написание синквейн»
В переводе с французского- стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам.
-
Составление синквейна о ТРКМ
Мышление Критическое, оценивающее Организует, направляет, развивает Учит думать, осмысливать, действовать Ценно
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.