Содержание
-
Использование приёмовмнемотехники в коррекционной работе по развитиюсвязной речи у обучающихся с ОВЗ
учитель: Самойлова Марина Владимировна ГБОУ школа № 432 Санкт –Петербург 2017
-
Проблемы речи детей с ограниченными возможностями здоровья:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь. Трудности в построении монолога. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи. Плохая дикция.
-
Факторы, облегчающие процесс становления связной речи:
Наглядность (рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия). Создание плана высказывания
-
Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
-
Мнемотехника помогает развить: ассоциативное мышление. зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание Воображение связную монологическую и диалогическую речь.
-
Мнемотаблицы – схемы служат дидактическим материалом и используются для:
обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов при пересказах художественной литературы при отгадывании и загадывании загадок при заучивании стихов
-
Схемы служат своеобразным зрительным планом для
монологов помогают детям выстраивать: - строение рассказа - последовательность рассказа - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.