Содержание
-
Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников
Авторы составитель: Макаренкова Т.Ю. .
-
В речи детей существует множество проблем :
Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; Бедность речи. Недостаточный словарный запас; Употребление нелитературных слов и выражений; Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д; Плохая дикция.
-
Что такое мнемотехника?
Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
-
К. Д. Ушинский писал
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.
-
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.
-
Мнемотехника помогает развивать:
ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение.
-
Когда начинать заниматься мнемотехникой?
Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с 4-5 лет. Когда у детей накоплен основной словарный запас.
-
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы : лиса – рыжая, мышка – серая, елочка – зеленая.
-
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.
-
Структура мнемотехники.
Мнемоквадраты
-
-
-
Описательные рассказы по лексическим темам.
-
Заучивание стихотворения.
В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок.
-
Пересказ сказки.
-
Загадывание и отгадывание загадок.
-
Результаты у детей.
Связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам. Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный и обогатился до уровня необходимого ребенку в школе. Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции. Появился интерес к заучиванию стихов; В среднем каждый ребенок наизусть знает около 25 стихов;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.