Презентация на тему "Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников"

Презентация: Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.78 Мб). Тема: "Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников
    Слайд 1

    Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников

    Авторы составитель: Макаренкова Т.Ю. .

  • Слайд 2

    В речи детей существует множество проблем :

    Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; Бедность речи. Недостаточный словарный запас; Употребление нелитературных слов и выражений; Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; Трудности в  построении  монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д; Плохая дикция.

  • Слайд 3

    Что такое мнемотехника?

    Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

  • Слайд 4

    К. Д. Ушинский писал

    “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.

  • Слайд 5

    Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.

  • Слайд 6

    Мнемотехника помогает развивать:

    ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение.

  • Слайд 7

    Когда начинать заниматься мнемотехникой?

    Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с 4-5 лет. Когда у детей накоплен основной словарный запас.

  • Слайд 8

    Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы : лиса – рыжая, мышка – серая, елочка – зеленая.

  • Слайд 9

    Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

  • Слайд 10

    Структура мнемотехники.

    Мнемоквадраты

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Описательные рассказы по лексическим темам.

  • Слайд 14

    Заучивание стихотворения.

    В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок.

  • Слайд 15

    Пересказ сказки.

  • Слайд 16

    Загадывание и отгадывание загадок.

  • Слайд 17

    Результаты у детей.

    Связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам. Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный и обогатился до уровня необходимого ребенку в школе. Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции. Появился интерес к заучиванию стихов; В среднем каждый ребенок наизусть знает около 25 стихов;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке