Содержание
- 
              
            Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольниковАвторы составитель: Макаренкова Т.Ю. . 
- 
              
            В речи детей существует множество проблем :Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; Бедность речи. Недостаточный словарный запас; Употребление нелитературных слов и выражений; Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д; Плохая дикция. 
- 
              
            Что такое мнемотехника?Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. 
- 
              
            К. Д. Ушинский писал“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету. 
- 
              
            
 Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. 
- 
              
            Мнемотехника помогает развивать:ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение. 
- 
              
            Когда начинать заниматься мнемотехникой?Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с 4-5 лет. Когда у детей накоплен основной словарный запас. 
- 
              
            
 Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы : лиса – рыжая, мышка – серая, елочка – зеленая. 
- 
              
            
 Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений. 
- 
              
            Структура мнемотехники.Мнемоквадраты 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Описательные рассказы по лексическим темам.
- 
              
            Заучивание стихотворения.В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. 
- 
              
            Пересказ сказки.
- 
              
            Загадывание и отгадывание загадок.
- 
              
            Результаты у детей.Связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам. Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный и обогатился до уровня необходимого ребенку в школе. Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции. Появился интерес к заучиванию стихов; В среднем каждый ребенок наизусть знает около 25 стихов; 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.