Содержание
-
Использование проектных задач при формировании коммуникативных УУД Бежнарёва Ирина Александровна учитель начальных классов МОАУ СОШ № 6 г. Свободный 2015 .
-
Что такое проектная задача? Проектная задача– это система заданий (действий), направленных на поиск пути достижения результата, которая ориентирована на применение учащимися ряда способов действий, средств и приёмов не в стандартной (учебной) форме, в специально создаваемых учителем образовательных пространствах.
-
Виды проектных задач Предметные Межпредметные Разновозрастные
-
Коммуникативные УУД сформированные на этапе НОО
умение договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; уважение позиции других людей, отличную от собственной; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий.
-
Проектная задача «Способы обозначения мягкости согласных на письме». Цель: освоение учащимися способов обозначения мягкости согласных на письме; формирование у учащихся коммуникативных компетенций. Планируемые результаты: умение выполнять порученную роль в группе; участие в диалоге обсуждения заданий, понимание проблемы; высказывание своей точки зрения, умение выслушивать и договариваться друг с другом.
-
Правила работы в группе не говорить всем сразу; смотреть на говорящего (учителя или ученика); перед работой договориться, кто, что будет делать; не спорить зря, а доказывать своё мнение, объяснять; стараться понять друг друга; возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично.
-
Задание № 1 Распределение роли в группе Роль Вид работы Исполнители Организатор Распределяет роли, Анна Н следит за временем Планировщик Исследует условие задачи, Ольга планирует работу Писарь Записывает решение Яна Исполнитель Осуществляет решение Александр Контролёр Проверяет выполнение Анна М работы
-
Лист наблюдения коммуникативных УУД 0 – не участвовал 1 – незначительно участвовал 2 – принимал активное участие
-
Задание 2 - Расшифруйте письмо и выясните, с каким способом обозначения мягкости согласных на письме вам предстоит работать. Письмо для группы №1 Дорогие ребята! Прочтите слова и определите способ обозначения мягкости согласных на письме. Расшифруйте слова: топаль, заполь, казорь, кадоль, тырьбога. Подсказка! Расшифровать это послание вам поможет шифр с переводом: тордок – доктор, вемжи – живём, жилы – лыжи, таребя – ребята.
-
Результат работы группы № 11.Мягкость согласного на письме обозначена при помощи «ь».2.Расшифрованные слова: польза, зорька, банька, долька, богатырь.
-
Задание № 3 - Придумать занимательное задание со своим способом обозначения мягкости
-
Результат работы группы № 1 Найди спрятанные слова
-
Задание № 4 Сформулируйте признаки, по которым можно определить правильность выполнения ваших заданий ( при затруднении взрослый помогает записать признаки оценивания выполненных заданий)
-
Признаки определения правильности выполнения работы:1.Правильность и обоснование ответа.2. Полнота ответа.3. Логичность изложения проделанной работы.4.Корректность записей результатов.
-
Сводная таблица способов обозначения мягкости согласных на письме
-
Анкета самооценки обучающегося1.Кто сразу выбрал себе роль, поднимите зеленый квадрат- кому сложно было сразу выбрать роль, поднимите желтый квадрат- кто не смог определиться с ролью сразу – красный квадрат.2. На сколько легко тебе было работать в группе ?- зеленый – очень легко- желтый – не очень легко- красный – сложно3.Какова моя роль при работе на общий результат?- зеленый – без меня бы работы не выполнилась- желтый – я немного помог- красный – я ничего не сделал
-
ТАБЛИЦА САМООЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
-
Используемые источники:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.