Содержание
-
Использование технологии “Дебаты”в воспитательной работе в образовательном учреждении
Докладчик педагог-психолог, кл. руководитель 6Б класса Орлова Екатерина Васильевна
-
Интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить жюри доказательства, факты, цитаты, статистические данные, поддерживающие их позицию, которые составляют кейс команды. Участники дебатов задают вопросы противоположной стороне и отвечают на вопросы оппонентов; вопросы могут быть использованы для разъяснения позиции оппонентов и для выявления ошибок у противника. После выслушивания обеих команд жюри заполняют протоколы, которые фиксируют решение о предпочтении более убедительной в дебатах команды и представляют аудитории сравнительный анализ позиций сторон. В игре участвуют три игрока с каждой стороны, но число участников может быть увеличено в зависимости от типа дебатов. Регламент также оговаривается в каждом конкретном случае. Назначается и таймспикер, который следит за соблюдением регламента. Дебаты – это….
-
Принципы дебатов:
Проявление уважения к другим участникам Честность в аргументах, в использовании свидетельств и в ответах Проигравших нет
-
Участники дебатов
1. Команда спикеров *Защищающая - утверждающая *Опровергающая – отрицающая 2. Судьи 3. Таймкипер 4. Тренеры (тьюторы) - учителя
-
Регламент
1. Речь 1 спикера утверждающей команды (6 мин) 2. Раунд перекрестных вопросов: 3 спикер отрицающей команды задает вопросы 1 спикеру утверждающей команды (3 мин) 3. Речь 1 спикера отрицающей команды (6 мин) 4.Раунд перекрестных вопросов: 3 спикер утверждающей команды задает вопросы 1 спикеру отрицающей команды (3 мин) 5. Речь 2 спикера утверждающей команды (5 мин) 6. Раунд перекрестных вопросов: 1 спикер отрицающей команды задает вопросы 2 спикеру утверждающей команды (3 мин) 7. Речь 2 спикера отрицающей команды (5 мин) 8. Раунд перекрестных вопросов: 1 спикер утверждающей команды задает вопросы 2 спикеру отрицающей команды (3 мин) 9. Речь 3 спикера утверждающей команды (5 мин) 10. Речь 3 спикера отрицающей команды (5 мин)
-
Каждая команда имеет право на 8 минутный перерыв (тайм-аут) для консультации друг с другом между выступлениями, который они могут использовать полностью или частями. Таймкипер показывает, что до конца осталось 3 минуты, 2 минуты, 1минута, 30 секунд. Аналогичным образом он показывает сколько времени осталось до окончания раунда перекрестных вопросов или тайм-аута
-
Роли спикеров
-
Порядок аргументации
-
Имитационно-имитирующая игра
В этом случае учащиеся выступают от чьего-либо имени, играют определенную роль
-
Модифицированные дебаты
Их организация допускает некоторые изменения правил, например, можно увеличить или уменьшить количество игроков в командах. Допустимы вопросы аудитории, организуются группы поддержки, к которым команды могут обращаться во время тайм-аутов. Создается «группа экспертов», которая выполняет функции судейства. Такие дебаты чаще всего выступают как элемент урока или форма проверки знаний учащихся
-
Пример использования технологии “Дебаты” в рамках работы классного руководителя
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.