Содержание
-
Развитие критического мышленияВыступление на заседании ШМО учителей начальных классов
Зябирова А. К.учитель начальных классов
-
«Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму».
(китайская пословица)
-
Требования к выпускнику школы:
уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
-
Технология развития критического мышления в процессе обучения представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать личность (пробудить в ней исследовательскую, творческую активность), затем - предоставить условия для осмысления материала и, наконец, помочь обобщить приобретённые знания.
-
-
-
-
-
-
Групповая работа
-
-
Приемы «Уголки» и «Тонкие» и «толстые» вопросы» на уроках литературного чтения
-
Алгоритм работы
Приём «Уголки» используется после изучения новой темы (прочтения художественного произведения). Ставится главный вопрос по теме, который предполагает несколько вариантов суждений. Класс делится на две группы. Первая группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств героя. Вторая группа – об отрицательных качествах, подкрепляя свой ответ выдержками из текста. На заключительном этапе дискуссии выступают аналитики. В конце урока делается совместный вывод.
-
Н. Носов «Огурцы» Характеристика героя Котьки
Отрицательные качества хулиган озорной Положительные качества заботливый смелый решительный добрый вежливый
-
Приём «Уголки»учит детей
диалогу, дискуссии, отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы, культуре общения. Развивает логическое и образное мышление.
-
Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы» используется
Для моделирования диалогов. При анонсе новой темы, это даст представление учителю о качестве уже имеющихся знаний по теме и поможет ему сориентироваться с объяснением новой темы.
-
Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы
-
Приём «Толстые» и «тонкие» вопросы»
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока. На стадии вызова - это будут вопросы, на которые учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. На стадии осмысления прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания. При рефлексии – для демонстрации понимания пройденного.
-
Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
На этапе «Вызова» - Что значит быль? - Рассмотрите иллюстрацию учебника и скажите кто на рисунке? - Мог ли лев дружить с собакой? - О чем может быть рассказ с таким названием? На этапе «Осмысления» - Дайте объяснение, почему автор так начал свой рассказ…? - Как вы думаете, почему лев умер? - Предположите, что будет, если .. придётся расстаться со своими питомцами?
-
Приём «Толстые» и «тонкие» вопросы»
Ориентирован на развитие навыков вдумчивой работы с информацией. Позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным. Развиваются познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти (слуховой, зрительной, моторной), мышление, внимание, восприятие.
-
-
-
-
«СИНКВЕЙН»
КаникулыДолгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь - не успеваешь.Ну почему хорошее так быстротечно!Мгновение.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.