Презентация на тему "Технологиии критического мышления. Тонкие и толстые вопросы." 1 класс

Презентация: Технологиии критического мышления. Тонкие и толстые вопросы.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технологиии критического мышления. Тонкие и толстые вопросы." по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.28 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологиии критического мышления. Тонкие и толстые вопросы.
    Слайд 1

    Приём«Тонкие и толстые вопросы»

     «Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы», — писал американский психолог Элисон Кинг

  • Слайд 2

    Большое значение в технологии развития критического мышления отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. Технология развития критического мышления ориентирована на вопросы как основную движущую силу мышления. Учащихся необходимо обращать к их собственной интеллектуальной энергии. Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы. Только ученики, которые задаются вопросами или задают их, по-настоящему думают и стремятся к знаниям. Уровень задаваемых вопросов определяет уровень нашего мышления.

  • Слайд 3

    Толстые и тонкие вопросы» — это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации.

  • Слайд 4

    Приём направлен на реализацию сразу трёх целей, которые ставятся на любом уроке:

    обучает ребёнка на практике применять новые знания и соотносить их с уже полученными; отрабатывает умение формулировать вопросы; воспитывает уважение к различным мнениям и взглядам на одну и ту же проблему.

  • Слайд 5

    Сформулированный ребёнком вопрос позволяет сделать вывод об уровне развития:

    умения погружаться в текст; способности анализировать информацию в контексте личного опыта; навыка работать в малых и больших группах, выслушивать оппонента и доказательно высказывать свою точку зрения.

  • Слайд 6

    На уроке техника представляется в виде таблицы, которую ребята заполняют и озвучивают друг другу с целью получения ответов на поставленные вопросы:

  • Слайд 7

    Таблица вопросов

    Тонкие вопросы кто... что... когда... может... будет... мог ли... как звали... было ли... согласны ли вы... верно... Толстые вопросы дайте объяснение, почему... почему вы думаете... почему вы считаете... в чем разница... предположите, что будет, если... что, если...

  • Слайд 8

    Сформулированные вопросы школьникам необходимо вписать в таблицу

  • Слайд 9

    После составления таблицы ученики работают в группах, задавая вопросы друг другу.

  • Слайд 10

    Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока: на стадии вызова – это вопросы до изучения темы (вопросы, на которые учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы); на стадии осмысления – способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при рефлексии – для демонстрации понимания пройденного.

  • Слайд 11

    Обучать детей навыку различать вопросы уже можно начинать со 2 класса. Работа по вопросам ведется в несколько этапов.

    1 этап – учащиеся учатся по таблице задавать вопросы, записывая в таблице продолжение каждого вопроса. Сначала ребята сами придумывают "тонкие" вопросы, потом "толстые".2 этап – учащиеся учатся записывать уже вопросы по тексту: сначала –"тонкие", а потом "толстые".3 этап – при работе с текстом дети к каждой части записывают в каждую колонку таблицы по одному вопросу, которые после чтения задают своим товарищам.( Для того чтобы дети успевали записывать вопросы, необходимо при чтении учителю останавливаться.)

  • Слайд 12

    Рекомендации по использованию толстых и тонких вопросов

    После того как дети заполнят таблицу, необходимо сразу же обсудить ее содержание. Чтобы работа с данным приемом принесла плоды, нужно осуществлять обратную связь – ребенок должен знать, как выполняют это задание его сверстники. При обсуждении таблицы необходимо акцентировать внимание детей на том факте, что на толстые вопросы возможно несколько ответов, а на тонкие – только один. В начале обучения детей младшего школьного возраста этому приему рекомендуется использовать его в соревновательной манере. Например, те, кто придумают наибольшее количество вопросов, или те, кто придумают самый смешной вопрос, получают жетон. Окончанием работы с этим приемом должна стать таблица ответов на толстые и тонкие вопросы. Эту таблицу ребята могут использовать при подготовке к сочинениям, проверочным работам. Не все ученики одинаково легко заполняют таблицу. Не стоит настаивать – необходимо поощрять даже незначительные успехи. При чтении текста можно разделить учеников на специалистов по тонким и толстым вопросам. Однако следует помнить, что тонкие вопросы задавать гораздо легче, поэтому нужно грамотно детей разделить на группы.

  • Слайд 13

    Репка ( тонкие вопросы )

    Кто посадил репку?  Что выросло?  Когда можно убрать репку?  Может, стоит позвать внучку?  Согласны ли вы, что без мышки не справятся?  Верно ли тянули репку наши герои?

  • Слайд 14

    Урок русского языка в 3 классе по теме: «Приставка и её роль в слове. Различие приставок и предлогов» 

    Тонкие вопросы Что такое приставка? Для чего нужна приставка? Где пишется приставка в слове? Как обозначается приставка? Толстые вопросы Почему приставка так называется? Чем приставка отличается от суффикса? В чём отличие приставки от предлога? Что будет, если из нашей речи «исчезнут» приставки?

  • Слайд 15

    Семинар

    1. Тренинг 2. Испытывающий, вдохновляющий 3. Организует, направляет, развивает 4. Расширяет горизонты профессиональной деятельности 5. Полет мысли!

  • Слайд 16

    Технология Новая, интересная, перспективная Познакомились, изучили, узнали Соответствует стандартам нового поколения Интересно

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке