Презентация на тему "Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа."

Презентация: Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
    Слайд 1

    Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

    МБОУ «СОШ № 31» ек

  • Слайд 2

    Среда учения – деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная по способу освоения деятельности. Необходимое условие для этого - отношения в образовательной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения

  • Слайд 3

    Основные задачи современного образования:

    не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; способность к самоизменению и самореализации.

  • Слайд 4

    Школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым:

    - Найти свое место в жизни; - Приобрести верных друзей; - Построить семью; - Самореализоваться в выбранной профессии.

  • Слайд 5

    Деятельностный метод- это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

  • Слайд 6

    :

    Деятельностный метод отвечает необходимым требованиям к технологиям обучения, реализующим современные образовательные цели: Обеспечивает включение детей в деятельность; Создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода; Обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний.

  • Слайд 7

    Деятельностный метод обучения позволяет осуществлять: - Формирование мышления через обучение деятельности (самоопределение, осознанное построение своей деятельности по достижению цели самореализация, адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов -рефлексия); - Формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; - Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

  • Слайд 8

    Система дидактических принципов деятельностного подхода

  • Слайд 9

    Содержание и формы обучения в технологии деятельностного подхода - Креативный метод - Эвристический (поисковый)метод - Метод проектов - Педагогические игры (учебно-познавательные)

  • Слайд 10

    - Системный подход( с позиций принципа целостной картины мира, принципа непрерывности, принципа минимакса) - Коллективный диалог (обмен информацией, общение «учитель-ученик», «ученик-ученик»,при котором происходит усвоение учебного материала через речевую деятельность на уровне личностной адаптации) - Групповой метод (формируются навыки общения, нравственные качества личности, умение подчинять свои желания общей цели)

  • Слайд 11

    Метод проектов - Подготовительный этап - исследовательский (ставится проблема перед учащимися, мозговая атака с целью коллективного поиска проблем, определяется цель деятельности) - Открытие новых знаний (рекомендуются источники получения информации) - Технологический этап (используется метод упражнений т.к. идет формирование у учащихся умений и навыков деятельности) - Заключительный этап( коррекция проекта и его защиты, сравнение выполненного проекта с тем, который был задуман, конкурс творческих работ, оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер- «Познавательный проект», «Веселый проект», «Красочный проект» и т. д.)

  • Слайд 12

    Группы умений ,на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: - Исследовательские(выбирать лучшее решение) - Социального взаимодействия (сотрудничать в процессе деятельности, помогать товарищам, принимать их помощь) - Оценочные( оценивать результат своей деятельности и своих товарищей) - Информационные( самостоятельно находить нужную информацию) - Презентационные( выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы) - Рефлексивные(отвечать на вопросы «Чему я научился?, «Чему мне необходимо научиться?» - Менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность, принимать решение, распределять обязанности при выполнении коллективного дела)

  • Слайд 13

    Игровые педагогические технологии - Игра – сильнейшее средство социализации ребенка(становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу) - Игра дает возможность моделировать разные жизненные ситуации, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессии. - Игра – это пространство самореализации(раскрываются возможные или имеющиеся проблемы у человека и моделируется их снятие) - Игра – деятельность коммуникативная. Она вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. - Игра – это особое «поле самовыражения» - Игра должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении.

  • Слайд 14

    Этапы работы над понятием в технологии деятельностного метода - Самоопределение к деятельности (мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность) - Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (технология проблемного диалога ) - Постановка ученой задачи (выявление учащимися места и причины затруднения)

  • Слайд 15

    - Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) - Первичное закрепление (комментирование установленных алгоритмов действия) - Самостоятельная работа с проверкой в классе (самоконтроль и самооценка ;создание ситуации успеха) - Повторение и закрепление ранее изученного (индивидуальная работа; положительная самооценка важна для каждого ученика)

  • Слайд 16

    Роль учителя начальных классов по новым образовательным стандартам Создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Учение выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем, в связи с этим меняются задачи педагогической деятельности учителя начальной школы

  • Слайд 17

    Функция учителя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал Л.С. Выготский «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».

  • Слайд 18

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке