Содержание
-
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
МБОУ «СОШ № 31» ек
-
Среда учения – деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная по способу освоения деятельности. Необходимое условие для этого - отношения в образовательной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения
-
Основные задачи современного образования:
не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; способность к самоизменению и самореализации.
-
Школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым:
- Найти свое место в жизни; - Приобрести верных друзей; - Построить семью; - Самореализоваться в выбранной профессии.
-
Деятельностный метод- это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
-
:
Деятельностный метод отвечает необходимым требованиям к технологиям обучения, реализующим современные образовательные цели: Обеспечивает включение детей в деятельность; Создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода; Обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний.
-
Деятельностный метод обучения позволяет осуществлять: - Формирование мышления через обучение деятельности (самоопределение, осознанное построение своей деятельности по достижению цели самореализация, адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов -рефлексия); - Формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; - Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
-
Система дидактических принципов деятельностного подхода
-
Содержание и формы обучения в технологии деятельностного подхода - Креативный метод - Эвристический (поисковый)метод - Метод проектов - Педагогические игры (учебно-познавательные)
-
- Системный подход( с позиций принципа целостной картины мира, принципа непрерывности, принципа минимакса) - Коллективный диалог (обмен информацией, общение «учитель-ученик», «ученик-ученик»,при котором происходит усвоение учебного материала через речевую деятельность на уровне личностной адаптации) - Групповой метод (формируются навыки общения, нравственные качества личности, умение подчинять свои желания общей цели)
-
Метод проектов - Подготовительный этап - исследовательский (ставится проблема перед учащимися, мозговая атака с целью коллективного поиска проблем, определяется цель деятельности) - Открытие новых знаний (рекомендуются источники получения информации) - Технологический этап (используется метод упражнений т.к. идет формирование у учащихся умений и навыков деятельности) - Заключительный этап( коррекция проекта и его защиты, сравнение выполненного проекта с тем, который был задуман, конкурс творческих работ, оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер- «Познавательный проект», «Веселый проект», «Красочный проект» и т. д.)
-
Группы умений ,на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: - Исследовательские(выбирать лучшее решение) - Социального взаимодействия (сотрудничать в процессе деятельности, помогать товарищам, принимать их помощь) - Оценочные( оценивать результат своей деятельности и своих товарищей) - Информационные( самостоятельно находить нужную информацию) - Презентационные( выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы) - Рефлексивные(отвечать на вопросы «Чему я научился?, «Чему мне необходимо научиться?» - Менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность, принимать решение, распределять обязанности при выполнении коллективного дела)
-
Игровые педагогические технологии - Игра – сильнейшее средство социализации ребенка(становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу) - Игра дает возможность моделировать разные жизненные ситуации, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессии. - Игра – это пространство самореализации(раскрываются возможные или имеющиеся проблемы у человека и моделируется их снятие) - Игра – деятельность коммуникативная. Она вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. - Игра – это особое «поле самовыражения» - Игра должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении.
-
Этапы работы над понятием в технологии деятельностного метода - Самоопределение к деятельности (мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность) - Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (технология проблемного диалога ) - Постановка ученой задачи (выявление учащимися места и причины затруднения)
-
- Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) - Первичное закрепление (комментирование установленных алгоритмов действия) - Самостоятельная работа с проверкой в классе (самоконтроль и самооценка ;создание ситуации успеха) - Повторение и закрепление ранее изученного (индивидуальная работа; положительная самооценка важна для каждого ученика)
-
Роль учителя начальных классов по новым образовательным стандартам Создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Учение выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем, в связи с этим меняются задачи педагогической деятельности учителя начальной школы
-
Функция учителя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал Л.С. Выготский «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.