Содержание
-
Использование здоровьесберегающих технологий в школе
Использование здоровьесберегающих технологий в психологическом сопровождении учащихся групп особого внимания в условиях школьного обучения.
-
Основные направления использования здоровьесберегающих технологий
Основные направления использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп особого внимания:
- Ранние выявление детей групп особого внимания и начало психологической работы.
- Преимущественное внимание к психопрофилактической работе.
- Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогической тактики.
- Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы.
- Направленность на сотрудничество с родителями детей групп особого внимания. Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учреждений.
-
Раннее выявление детей группы особого внимания и начало психологической работы
- Выявление детей ГОВ до начала обучения.
- обмен информацией о будущих первоклассниках с психологами ДОУ;
- получение информации при консультировании родителей дошкольников;
- комплексное (психологическое, педагогическое, логопедическое) обследование всех детей зачисленных в 1 класс;
- ПМПК по результатам приема в 1 класс.
- Уточнение состава групп особого внимания в 1 классе.
- наблюдение;
- диагностика латеральных предпочтений;
- комплексная диагностика во втором полугодии.
- Выявление учащихся групп особого внимания при переходе из начального звена обучения к среднему.
- комплексная диагностика в 4 классе: интеллектуальная, тревожности, агрессивности, мотивации;
- комплексная диагностика в конце 1 полугодия 5 класса: аналогичная + социометрическая
- осуществляется сравнительный анализ полученных данных в 4 и 5 классе.
- Выявление учащихся групп особого внимания в подростковом возрасте.
- диагностика акцентуированных и патохарактерологических особенностей;
- выявление склонности к аддиктивному поведению.
- Выявление детей ГОВ до начала обучения.
-
Преимущественное внимание психопрофилактической работе
Формы работы:
- Осуществление психологического консультирования педагога и родителей ребенка «группы особого внимания» до начала его обучения в школе.
- Проведение просветительских мероприятия для родителей и педагогов, раскрывающие возрастные особенности каждого этапа развития ребенка осуществляются до начала кризисных моментов
- Диспетчерская деятельность. Направления на консультацию к специалистам.
- Профилактика школьных трудностей, связанных с нейропсихологическими особенностями ребенка. Группы развития познавательных способностей
- Профилактика аддиктивного поведения.
-
Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогической тактики
Формы работы:
- Просветительская работа с педагогами
- Обязательное консультирование педагогов по результатам любого диагностического исследования.
- Групповое и индивидуальное консультирование педагогов по проблемам взаимодействия с учащимися.
- Психолого-медико-педагогические консилиумы.
- Тренинги конструктивного взаимодействия с учащимися для педагогов.
- Психологическое сопровождение прохождения учащимися испытаний при поступлении в гимназический класс.
- Работа по профилактике возникновения стрессовых состояний у педагогов.
-
Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы
Формы работы:
- Система классных часов, посвященных вопросам взаимоотношений между учащимися, умению разрешать конфликты.
- Программы формирования коммуникативных умений и навыков для начального и среднего звена.
- Тренинги толерантности.
- Цикл занятий по развитию навыков саморегуляции для учащихся 5-11.
- Программы, обучающие навыкам борьбы со стрессом.
-
Направленность на сотрудничество с родителями детей группы особого внимания
Формы работы:
- Просветительские мероприятия по вопросам учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, сохранения его физического и психического здоровья.
- Участие психолога в качестве посредника в разрешении конфликтов: «ребенок – родитель», «родитель – педагог», «родитель – администрация».
- Социально-психологическое сопровождение отдельных учащихся ГОВ. Совместная с социальным работником выработка индивидуальных программ сопровождения.
-
Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учреждений
Формы работы:
- Сотрудничество с медицинскими специалистами школы и детских садов.
- Сотрудничество со специалистами ПМСЦ центров «Мир» и «Строгино»: психотерапевтами, логопедами, психиатрами, нейропсихологами, осуществляющими консультирование специалистов школы, а также коррекционную и диагностическую работу с детьми, направленным из школы.
- Сотрудничество с медицинскими специалистам поликлиник.
- Сотрудничество с психологами наркодиспансеров.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.