Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в школе"

Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий в школе
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в школе" описывает различные направления и методики по сохранения психологического здоровья детей в школе с 1 по 11 классы, принципы работы с родителями и специалистами психологических и медицинских центров.

Краткое содержание

  • Основные направления использования здоровьесберегающих технологий;
  • Раннее выявление детей группы особого внимания и начало психологической работы;
  • Преимущественное внимание психопрофилактической работе;
  • Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы;
  • Направленность на сотрудничество с родителямм;
  • Взаимодействие со специалистами психологических центров.
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    психология педагогика
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий в школе
    Слайд 1

    Использование здоровьесберегающих технологий в школе

    Использование здоровьесберегающих технологий в психологическом сопровождении учащихся групп особого внимания в условиях школьного обучения.

  • Слайд 2

    Основные направления использования здоровьесберегающих технологий

    Основные направления использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп особого внимания:

    1. Ранние выявление детей групп особого внимания и начало психологической работы.
    2. Преимущественное внимание к психопрофилактической работе.
    3. Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогической тактики.
    4. Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы.
    5. Направленность на сотрудничество с родителями детей групп особого внимания. Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учреждений.
  • Слайд 3

    Раннее выявление детей группы особого внимания и начало психологической работы

    1. Выявление детей ГОВ до начала обучения.
      • обмен информацией о будущих первоклассниках с психологами ДОУ;
      • получение информации при консультировании родителей дошкольников;
      • комплексное (психологическое, педагогическое, логопедическое) обследование всех детей зачисленных в 1 класс;
      • ПМПК по результатам приема в 1 класс.
    2. Уточнение состава групп особого внимания в 1 классе.
      • наблюдение;
      • диагностика латеральных предпочтений;
      • комплексная диагностика во втором полугодии.
    3. Выявление учащихся групп особого внимания при переходе из начального звена обучения к среднему.
      • комплексная диагностика в 4 классе: интеллектуальная, тревожности, агрессивности, мотивации;
      • комплексная диагностика в конце 1 полугодия 5 класса: аналогичная + социометрическая
      • осуществляется сравнительный анализ полученных данных в 4 и 5 классе.
    4. Выявление учащихся групп особого внимания в подростковом возрасте.
      • диагностика акцентуированных и патохарактерологических особенностей;
      • выявление склонности к аддиктивному поведению.
  • Слайд 4

    Преимущественное внимание психопрофилактической работе

    Формы работы:

    1. Осуществление психологического консультирования педагога и родителей ребенка «группы особого внимания» до начала его обучения в школе.
    2. Проведение просветительских мероприятия для родителей и педагогов, раскрывающие возрастные особенности каждого этапа развития ребенка осуществляются до начала кризисных моментов
    3. Диспетчерская деятельность. Направления на консультацию к специалистам.
    4. Профилактика школьных трудностей, связанных с нейропсихологическими особенностями ребенка. Группы развития познавательных способностей
    5. Профилактика аддиктивного поведения.
  • Слайд 5

    Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогической тактики

    Формы работы:

    1. Просветительская работа с педагогами
    2. Обязательное консультирование педагогов по результатам любого диагностического исследования.
    3. Групповое и индивидуальное консультирование педагогов по проблемам взаимодействия с учащимися.
    4. Психолого-медико-педагогические консилиумы.
    5. Тренинги конструктивного взаимодействия с учащимися для педагогов.
    6. Психологическое сопровождение прохождения учащимися испытаний при поступлении в гимназический класс.
    7. Работа по профилактике возникновения стрессовых состояний у педагогов.
  • Слайд 6

    Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы

    Формы работы:

    1. Система классных часов, посвященных вопросам взаимоотношений между учащимися, умению разрешать конфликты.
    2. Программы формирования коммуникативных умений и навыков для начального и среднего звена.
    3. Тренинги толерантности.
    4. Цикл занятий по развитию навыков саморегуляции для учащихся 5-11.
    5. Программы, обучающие навыкам борьбы со стрессом.
  • Слайд 7

    Направленность на сотрудничество с родителями детей группы особого внимания

    Формы работы:

    1. Просветительские мероприятия по вопросам учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, сохранения его физического и психического здоровья.
    2. Участие психолога в качестве посредника в разрешении конфликтов: «ребенок – родитель», «родитель – педагог», «родитель – администрация».
    3. Социально-психологическое сопровождение отдельных учащихся ГОВ. Совместная с социальным работником выработка индивидуальных программ сопровождения.
  • Слайд 8

    Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учреждений

    Формы работы:

    1. Сотрудничество с медицинскими специалистами школы и детских садов.
    2. Сотрудничество со специалистами ПМСЦ центров «Мир» и «Строгино»: психотерапевтами, логопедами, психиатрами, нейропсихологами, осуществляющими консультирование специалистов школы, а также коррекционную и диагностическую работу с детьми, направленным из школы.
    3. Сотрудничество с медицинскими специалистам поликлиник.
    4. Сотрудничество с психологами наркодиспансеров.
  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке