Содержание
-
Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образованияКафедра начального обучения
Квалификационная работа Использование здоровьесберегающих технологий как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками. Выполнила Панкова Елена Владимировна, слушатель курсов № 288/2.
-
Цель работы:
Обосновать и описать использование здоровьесберегающих технологий в начальных классах. «Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия». Всемирная организация здравоохранения.
-
Задачи: Показать и описать Результативность Опыта. Описать опыт работы по теме: «Использование здоровье- сберегающих технологий как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками; Рассмотреть и описать сущностные характеристики здоровьесберегающих технологий; Раскрыть сущностные характеристики успешного усвоения учебного материала младшими школьниками;
-
Сущностные характеристики понятия здоровьесберегающих технологий.
Технология– деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы, построенная в соответствии с логикой развития этой сферы и обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результата деятельности предварительно поставленным целям. (Сериков В.В.). ЗОТ– это все психолого-педагогические технологии, методы, программы, направленные на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирующие представление о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. (Смирнов Н.К.) ЗОТ– условия обучения ребенка в школе, рациональная организация учебного процесса, соответствие учебной физической нагрузки, организованный двигательный режим. (Сонькин В.Д.) ЗОТ– система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного. Эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования. (Петров О.В.).
-
-
Функции здоровьесберегающих технологий Формирующая Информационно- Диагностическая коммуникативная Адаптивная Интегративная Рефлексивная
-
-
Сущностные характеристики успешного усвоения учебного материала младшими школьниками.
Восприятие; Память; Воспроизведение; Внимание, (переключение); Воображение; Мышление; Сравнение; Абстракция; Обобщение.
-
Описание педагогического опыта.
Организация урока в условиях здоровьесбережения. Организация подвижных игр на переменах;
-
Работа по предупреждению утомляемости на уроках; Организация правильного питания; Организация питьевого режима в классе; Сотрудничество с медицинской и социально- педагогической службой школы;
-
Формирование здорового образа жизни младшего школьника через кружок «Здоровый Я – здоровая семья!»; Работа с родителями.
-
Результативность опыта.
Рациональная организация урока с точки зрения здоровьесбережения позволила младшим школьникам успешно усваивать учебный материал; Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный настрой на успешное усвоение учебного материала; Динамические паузы, дыхательные гимнастики повышают уровень работоспособности и стрессоустойчивости; Подвижные игры, полноценное горячее питание, организованный питьевой режим, работа кружка «Здоровый Я – здоровая семья!» - дало положительную динамику в профилактике хронических заболеваний; Работа с родителями, выходы в природу, организация соревнований – прививают здоровый образ жизни не только учащимся, но и их семьям,повышают физическую активность детей.
-
Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.