Содержание
-
Как связана оценочная деятельность учителя с внешней оценкой качества образования через ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
-
Цель доклада:
Выявить связь между оценочной деятельностью учителя с внешней оценкой качества образования через ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
-
Разноаспектная система оценки качества образования, состоит из следующих процедур:
ОГЭ (ГИА-9), ЕГЭ (ГИА-11), Национальные исследования оценки качества образования (НИКО), Всероссийские проверочные работы (ВПР), Международные исследования, Исследования профессиональных компетенций учителя.
-
Цель ВПР:
Обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет представления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений
-
Цели единого государственного экзамена:
Формирование системы более объективной и достоверной оценки знаний и подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в вуз. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием. Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования. Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе государственной оценки подготовки выпускников. Разгрузка выпускников-абитуриентов за счёт сокращения числа экзаменов.
-
Успеваемость и качество знаний учащихся за 2016-2017 учебного года
-
Результаты обученности по классам при 100% успеваемости
-
Результаты Всероссийских проверочных работ в 2016-2017 учебном году
-
ОГЭ 9 класс, предметы по выбору
-
Результаты итоговой аттестации по русскому языку и математике– с учетом пересдачи
-
Результаты государственной итоговой аттестации по всем предметам за курс среднего общего образования
-
Предложения по возможным направлениям совершенствования организации и методики обучения школьников
1) Преемственность между 4-5 и 9-11 классами; 2) Взаимопосещение уроков с обязательным анализом; 3) Подготовка к государственной итоговой аттестации должна быть обеспечена планомерным повторением, обобщением и систематизацией знаний из различных разделов, с рассмотрением новых типов заданий;
-
4) необходимо развивать регулятивные умения выпускников: находить и исправлять собственные ошибки; 5) в целях выявления и ликвидации пробелов в осваиваемых элементах содержания курса предмета необходимо осуществлять ежегодный мониторинг образовательных достижений обучающихся на уровне общеобразовательных организаций (входной, промежуточный, итоговый).
-
Вывод:
Анализ результатов ЕГЭ за последние годы показывает, что подготовка к итоговой государственной аттестации не может заменить полноценное изучение курса в средней школе, а лишь дополняет его. Подготовка к экзамену должна проходить параллельно с изучением программного материала путём включения заданий в формулировках, используемых в КИМ ЕГЭ по предметам. Каждому учителю необходимо: проанализировать и пересмотреть собственный опыт обучения учащихся с учётом полученных результатов ЕГЭ 2017 года и предыдущих лет; откорректировать собственное представление о требованиях к подготовке школьников с учётом требований ФГОС, Концепции развития образования в Российской Федерации и государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Внести коррективы в рабочие программы с учётом выделения содержательных линий курса, по которым выпускники традиционно показывают низкие результаты.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.