Содержание
-
Подготовка к ВПР по биологии
Мерк Т.М. МБОУ СОШ№15 Городское методическое объединение учителей биологии города Сургута
-
«Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).
-
Назначение ВПР по учебному предмету «Биология»
оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС
-
КИМ ВПР позволяют
Осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
-
КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у учащихся:
специфических биологических умений по работе с биологическими объектами в целях полноценного их изучения; овладение видами деятельности по получению нового биологического знания, преобразованию и применению знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; уровня сформированностиестественно-научного типа мышления, научных представлений, владения научной биологической терминологией, ключевыми биологическими понятиями, методами и приемами.
-
Основные направления работы:
Формирование терминологического аппарата. Смысловое чтение. Умение устанавливать причинно – следственные связи. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности и решения. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
-
6 класс (10 заданий)Задание 2. Процент выполнения по г.Сургуту: 2.1 -70,89; 2.2. – 56,15
-
Опыт: Работа в группах (несколько «сильных» учащихся). В конце урока 5-7 минут (этап закрепления). Интерактивная доска или печатные экземпляры. Обсуждение, анализ, установление причинно – следственных связей в группе. Корректировка и комментарий учителя. Эл ресурс: https://bio6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=27
-
Задание 5.Процент выполнения по г.Сургуту5.1.- 75,95%; 5.2.- 53,39%; 5.3.- 46,97%
-
Опыт: Работа в группах или парах. В конце урока 5-7 минут (этап закрепления). Интерактивная доска или печатные экземпляры. Обсуждение, анализ, установление причинно – следственных связей в группе, формирование терминологического аппарата. Корректировка и комментарий учителя. Эл ресурс: https://bio6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=11
-
Биология 7 класс (животные)(13 заданий).Задание 2.2.1. - 63,88%; 2.2. - 56,31%; 2.3. – 61,02%; 2.4. – 52,86%
-
Опыт: Работа в группах , парах, фронтально. На всех этапах урока. На каждом уроке изучения нового типа, класса животных. Обсуждение, анализ, установление причинно – следственных, формирование терминологического аппарата. Корректировка и комментарий учителя. Эл ресурс: https://bio8-vpr.sdamgia.ru/
-
Биология 7 класс (животные)(13 заданий).Задание 3.3. – 59,56%;
-
Опыт: Работа в группах , парах, фронтально. На всех этапах урока. Акцент на первом и втором предложении вопроса. Смысловое чтение. Обсуждение, анализ, установление причинно – следственных связей. Корректировка и комментарий учителя. Эл ресурс: https://bio8-vpr.sdamgia.ru/
-
Рекомендации учащимися :
перед началом работы бегло пробежать глазами весь материал, чтобы понять, какого типа задания в нем содержатся, что поможет настроиться на работу; внимательно просмотреть весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ —учащиеся полностью не прочитывают задание, в результате допускают ошибки); начинать работу с более легких заданий, если нет ответа на вопрос или нет уверенности, пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.
-
Рекомендации для учителей
Составьте план подготовки к ВПР по вашему предмету. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. Хвалите своих учеников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.